С началом оккупации Львова 30 Июня 1941-го года при одобрении нацистов, но, в основном силами местного населения, начался еврейский погром. Он проходил в формате грандиозного городского шоу. Три дня кряду львовчане принарядившись выходили на улицы родного города чтобы унижать, истязать и убивать своих соседей-евреев. 4000 еврейских жизней унес этот погром.
Помните в "Обыкновенном фашизме" голую еврейскую женщину с глазами затравленного зверя. Она сидит на тротуаре закрывая руками грудь.
Этот образ стал одним из символов Холокоста.
Только все эти годы нам было невдомек, что раздели эту женщину и с улюлюканьем гнали по улицам оккупированного нацистами города вовсе не оккупанты, а львовские обыватели под зорким началом "бандеровской" милиции из фракции С.Бандеры из ОУН, которые с приходом в город нацистов вышли из подполья и тут же стали активно с ними сотрудничать.
Знал ли Ромм, кто стоит вокруг женщины? Наверняка, знал. Ведь в его руках были полномасштабные фотографии и видео ролики из архивов. Знал, но не смел показать нам веселых громодян в красивых вышиванках, а то и в костюмах с галстуками, плотным кольцом окруживших свою беззащитную жертву. 1960-ый год. "Дружба народов" и все такое. Нельзя было.
Евреек раздевали до гола и гнали по центральным улицам. Гнали и мужчин, выбирали потолще, чтобы было смешнее. Как в средневековом Риме наиболее тучных представителей еврейского гетто гнали на потеху толпе по улице "Потешных бегов". Гордые римляне бросали в голых евреев тухлые помидоры. Народная фантазия гордых западенцев во Львове не зная удержу, пошла еще дальше.
Одну женщину раздели, вставили во влагалище палку и погнали к главной площади. С другой, полурастерзанной люди с желто-голубые повязками на рукавах умильно фотографировались на память. Профессоров и врачей (наверняка лечивших и учивших их детей) поставили на карачки и заставили зубными щетками мыть тротуары. Бородатых стариков и безбородых юнцов понукали на коленях с поднятыми руками ползти по главным улицам Львова. Вот потеха-то была местным парубкам и отцам семейства и бабам их и детям. На фотографиях видно, как им весело.
Этот погром фото-запротоколирован, как ни один другой эпизод Холокоста. Хотя погромы "местными силами" проходили и в других городах Галиции, и в Литве и в Латвии.
Особенностью львовского погрома было присутствие на месте большой группы профессиональных фотографов и кинооператоров. Их прислало Министерство пропаганды д-ра Геббельса для подготовки агитматериалов, на которых можно было бы наглядно учить другие народы Восточной Европы как проводить акции "самоочищения". Кроме того, в городе на тот момент находилась 1-я дивизия горных егерей ("стрелки из "Эдельвейс"), которые активно снимали происходящее для семейных альбомов.
Львовские обыватели три дня радостно глумились над своими евреями, зная, что это не только безопасно ( так как делалась с одобрения новой власти), но и патриотично. Патриотично, так как львовские евреи "получали" за расстрелы украинских заключенных в тюрьмах Львова, которые НКВД провело при отступлении Красной армии накануне оккупации Львова нацистами. То есть, погром был народной местью гордого украинского народа "жидобольшевикам". Цифр у меня нет, но, не стоило бы удивляться (к моему величайшему позору), непропорциональному количеству евреев-коммунистов, ответственных за организацию расстрела украинских заключенных в тюрьмах Львова. Так что у западенцев, так же как и у майдановцев, были абсолютно веские причины делать то, что они делали. Вообще, все кто знает о неслыханных зверствах красной армии в этом регионе с 1939-го по 1941 год, (любознательных отправляю к потрясающему док. фильму "Soviet Story") не должен торопиться осуждать местное население за поддержку нацистких оккупантов. В них видели избавителей от страшного сталинского режима. И вот представилась возможность без риска для жизни отомстить этому режиму... в лице львовских евреев.
Были ли законны переполнявшие львовчан чувства ненависти и отвращения по отношению к коммунистам, принесшим им коммунистическое рабство, разорение, смерть? Вне всяких сомнений.
Имели ли они право вымещать эти чувства на евреях, лояльных гражданах, не принимавших никакого участия в карательных операциях коммунистов. Вопрос риторический. Как внуки-правнуки погромщиков пишут сегодня в своих блогах: "Вам, кацапам, не всерівно що було в нашому Львові?"
Наверное, опять получился "сумбур вместо музыки".
Но как получилось - так получилось.
На ход ноги хочу обратить внимание тех, кто видит происходящее в черно-белом варианте на такой факт.
Министр Культуры Украины в Раде предложил ввести новое законоуложение о праздниках в календаре Украины. Ну, я там пропущу кое-что, а сразу перейду к 30-му июня. Этот день предлагается отмечать как День восстановления Украинской Государственности (в честь провозглашения Украинской Державы Степаном Бандерой и его сторонниками во Львове в 1941 году).
Интересно, а в случае, если этот праздник будет введен в календарь Украины, как его будут отмечать те глупые евреи, которые вместе со всеми бросали камни в полицейских, рассчитывая, что на этот раз к власти придут порядочные и справедливые люди.
И откуда эти евреи черпают силы верить, что это будут не духовные потомки тех, кто 30 июня начали самый задокументированный во всей кровавой истории человечества еврейский погром.
Эта рыжая девочка, до неправдоподобия похожая на Юлию Латынину, не дожила до своего совершеннолетия. Не успела родить еврейских детей. Эта ниточка навсегда перерезана. Опозоренная толпой, перед лицом неминуемой смерти она протягивает руки, молит о пощаде своих озверевших от безнаказанности земляков-убийц. Что бы она сказала, зная, что ее сородичи-евреи, окончательно помешавшиеся на идее "прав человека", поддерживают тех, кто разрушая в Укране памятники одному косоглазаму злодею, в спешном порядке возводят их другому. Национальному герою Украины, на чьих руках кровь рыжей девочки из Львова.
Эту нашу болезнь подметил еще в 1924 году Зеев Жаботинский, написавший в “Этике Железной Стены”: “Мы вообще,... считаем своим долгом, как только заслышим “Марсельезу, застыть навытяжку и кричать ура - хотя бы играл эту мелодию сам Аман и хотя бы в шарманке его при этом трещали еврейские кости. Это мы считаем политической моральностью.”