Часть 1. Рига-Советск. Часть 2. Калининград. Часть 3. Калининград (окончание). Часть 4. Куршская коса. Клайпедский пролив, соединяющий Балтийское море с Куршским заливом. На том берегу Клайпеда - третий по величине город Литвы. Паромный терминал, гостиница, 112-метровый жилой небоскрёб Pilsotas.
Переправляемся на пароме и въезжаем в город. Улица Minijos. Черепичные крыши.
По проспекту Baltijos минут за 10 пересекаем весь город сквозь типичную советскую застройку. Исторический центр, к сожалению, остался существенно левее.
Автодорога А1 (Клайпеда - Каунас - Вильнюс), европейский маршрут E85 (Клайпеда - Александруполис). Все дороги ведут в Грецию.
Клайпедский аэродром. Удалось заметить кучку раритетных кукурузников.
Аист.
Велосипедисты.
Мост через речку Миния.
Идём на крейсерской скорости. До Риги около 300 километров, а быть там надо самое позднее через 3,5 часа.
Чтобы было интереснее, начинается ливень.
На развязке у деревни Крижкалнис (где раньше стояла литовская Родина-мать, а теперь памятник лесным братьям) сворачиваем к Риге на трассу, по которой ехали за два дня до этого в Калининград.
Город Кельме.
Костёл и хрущёвки.
Хороши литовские поля.
Ямочный ремонт.
Объезжаем Шяуляй.
Темнеет.
Гора крестов - холм с тысячами крестов, одна из популярных местных достопримечательностей. Под навесом слева крест от Иоана Павла II.
Закончились карточки и сели батарейки во всех фотоаппаратах, через 50 километров закончилась Литва, и ещё через 80 км по Латвии мы наконец достигли финиша - рижского автовокзала.
Click to view
Успели во время, у меня осталось даже 15 минут прогуляться до Привокзальной площади.
Литовская гроза, которую мы обогнали по дороге, настигла меня в момент посадки в автобус, и сопровождала до самой Эстонии. Но в Россию сунуться побоялась).