Ретропарад 2019.

Jul 03, 2019 14:58

Пятый Петербургский международный парад ретро-транспорта прошёл 25 мая. Я был только на самом первом ретро-параде в 2015 году - маршрут его остался практически прежним, а вот техники прибавилось значительно. Стартовал парад от гостиницы Прибалтийская, финиш - Инженерная улица. Ретро-транспорт колоннами проехал через весь центр на радость горожанам и туристам, на финише выставка техники была до самого вечера.



Троллейбусы. Стартуют с улицы Нахимова. Музейные трамваи как всегда стартовали из Музея ГЭТ на Среднем, поэтому в этот отчёт они не попали.



Гвоздь программы: гость из Московского музея транспорта, экскурсионный троллейбус СВАРЗ-ТБЭС, спроектированный специально для работы на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке (позднее ВДНХ). Таких троллейбусов было построено в 1955-57 годах всего 18 штук. Сохранился только этот экземпляр, точнее был восстановлен из строительной бытовки в 1990-х годах.



Во главе колонны ретро-троллейбусов наш бессменный ЯТБ-1 (1936 г.в.) - самый старый в мире действующий троллейбус. Был восстановлен из дачного сарая в начале 2000-х.



Троллейбусные технички: грузовик ЗИЛ-164 (1960 г.в.) и вышка контактной сети ТС-56 (1987 г.в.).

СВАРЗ-ТБЭС подробнее:










МТБ-82Д (1947), основной послевоенный троллейбус, был спроектирован на авиазаводе. Восстановлен из бытовки в 2008.



В конце троллейбусной колонны ЗиУ-5Г (1967) и ЗиУ-9Б (1973).



Газпромовский Лахта-центр.



Уже почти совсем достроен.



Троллейбусы уезжают, теперь нужно идти за гостиницу на Морскую набережную.



Ретро-колонны, стартующие с Морской набережной на фоне круизных лайнеров. Во главе рыжий грузовик.



Scania-Vabis L36 (1965 г.в.) живёт в Шушарах у официального дилера Скании.



Первые два автомобиля совсем древней конструкции имеют таблички "Ретро гараж Братьев Барышниковых Томск": красный Buick, за ним ГАЗ-А.



ГАЗ-А (1932-36) - первый отечественный автомобиль-такси. Открывает колонну таксомоторов.



"Победа" ГАЗ-М-20 (1946-58). Впервые шашечки начали рисовать именно на Победах.



"Волга" ГАЗ-21 (1956-70). "Т" в круге появилось именно на Волгах.



Москвич-407 (1958-63), "Волга" ГАЗ-24 (1967-85) какого-то неправильного цвета, "Волга" 24-10 (1986-92).



RAF-2203 "Latvija" (1976-97). Эта "маршрутка" 1983 года выпуска. Все отечественные микроавтобусы с 60-х годов были рафиками, пока они в 1990-е не стали Газелями. Независимо от модели.

Вторая колонна, Retrotruck.ru:


Во главе два шикарных довоенных Паккарда, затем довоенные отечественные автобусы: бежево-зелёный ГАЗ-0330 (1933-50), построенный на шасси грузовика ГАЗ-АА по заводским чертежам; бело-синий ЗИС-8 (1934-36), восстановленный на оригинальном шасси.



Два автобуса из Эстонии: по-американски серебристый первый советский междугородный автобус ЗИС-127 (1955-61) 1956 года выпуска и зелёный шведский Volvo SKV Katrineholm 1962 года.



Таллин-Ленинград. Этот ЗИС-127 на данный момент единственный восстановленный. Принадлежит эстонскому автобусному бизнесмену и регулярно своим ходом катается на различные такие мероприятия за многие сотни километров.



Аутентично дымит.



Интересно, что до 1967 года в Швеции было левостороннее движение, поэтому водитель сидит справа, а пассажирскую дверь пришлось при смене сторон перевешивать. На морде штатное крепление для трёх велосипедов.



Задний свес внушает.



Редкий зверь RAF-976 1964 года выпуска от Пассажиравтотранса. Собран в прошлом году из двух - найденного в садоводстве в виде сарая, и купленного в Латвии донора.



Ещё не реставрированная Škoda 706 RTO тоже 1964 года из Челябинской области от Retro Bus. Хорошая статья про него.



Изначально это была передвижная медицинская станция.



ЗИЛ-158В (1957-70) производства завода ЛиАЗ от Мосгортранса. Основная модель городского автобуса в СССР в 60-х - начале 70-х годов.



Автобус 1965 года выпуска, работал служебной развозкой КБ им. Ильюшина, затем, как у нас принято, дачным сараем.



Ещё один экспонат музея Мосгортранса: ЛАЗ-695Е (1963-70). Автобус 1969 года, до середины 90-х был в эксплуатации, после чего приехал в музей своим ходом.

Третий мосгортрансовский автобус Ikarus-180.31 "гармошка" своим ходом поехать не смог, поэтому был сразу доставлен на трейлере на финиш парада.



В продолжение эстонской коллекции едет немецкая Setra S80 (1972 г.в.).



ГДРовский Robur LO 3000 (1981 г.в.) от Retro Bus.



Известный фрагмент Берлинской стены, я его видел.



MAN SL200 (1984 г.в.). До 1998 года возил пассажиров в Мёнхенгладбахе, затем до 2010-го в Питере.



Финский автобус Ajokki Victor на шасси Volvo B58-60 (1988 г.в.).

Третья колонна, междугородние Икарусы:


Пассажиравтотрансовский Ikarus-55 Lux (1955-73) 1972 года выпуска. Работал в Ленинграде до 1978 года, затем стоял бытовкой на ведомственной турбазе. Ненадолго реанимирован в 2006 году, полностью восстановлен в 2016.



Два эстонца: ещё один более древний Ikarus-55 (1965 г.в.) с окнами на крыше, местом для багажа там же, и с дверью посередине; сменивший 55-ю модель квадратный Ikarus-255 (1972-84) 1979 года выпуска. На заднем плане едет всё ещё привычный глазу Ikarus-250 Retro Bus родом из Иркутска.



Аппараты космического дизайна.



Ikarus-256.50VL 1990-го года выпуска. Если все остальные представленные на параде Икарусы строились венграми исключительно для СССР, то этот - настоящий европеец, неведомым образом попавший в своё время в Великие Луки Псковской области, откуда был выкуплен энтузиастом прошлым летом.



Ikarus-256.74 1996-го года из самых последних серий. Работал в петербургским филиале Центробанка, сейчас учебный.



Малосерийный Ikarus-253 Alpha 1994 года. Новый кузов на старом шасси, был закуплен к Играм доброй воли.

Готовятся выезжать городские Икарусы:


Ikarus-260.37. Построен в 1988-м и отработал на питерских маршрутах до 2010 года.



Focusники.



Китайские туристы, запертые в пробке.



Частный Ikarus-260.50 (1991 г.в.), регулярно приезжает на парад из Волгограда своим ходом.



Эстонский Ikarus-260.37 (1988 г.в.).

Поехали гармошки:


Ikarus-283 (1990 г.в.) - работал в Москве до 2007 года, затем 10 лет хранился как музейный, после чего был отправлен в утилизацию. Чудесным образом вместо порезки отбыл в Питер, где был восстановлен Пассажиравтотрансом в 2018 году. Это редкая модель, поставлялась главным образом в Москву (у нас не работала). Отличается от обычной гармошки большей длиной и неповоротными двускатными колёсами прицепа.

Привычная питерская гармошка:


Ikarus-280 (1997 г.в.). Возил пассажиров до 2009 года, сейчас учебный.
Из глубин памяти сразу всплывает картина: у закрытой станции метро Лесная вереница ревущих, чадящих, еле ползущих, набитых до отказа (зато бесплатных) грязно-белых Икарусов 80-го маршрута с наглухо замёрзшими окнами.



Ещё один Ikarus-280 того же 1997 года. Последний маршрутный 280-й в Петербурге, работал до 31.10.2013.



Ikarus-280 (1987 г.в.). Техпомощь в виде гармошки без гармошки.



Прицеп сочленённого автобуса в начале 2000-х пришел в негодность, его обрезали и переделали машину в служебную.

На финише (на который я не попал) был ещё Ikarus-630 1967 года, привезённый в коллекцию Пассажиравтотранса из Казахстана в прошлом году.



ГАЗ-69А (1952-72) производства Ульяновского автозавода 1959-го года выпуска с прицепом и неблагозвучным номером.

Пятая колонна (в хорошем смысле):


ПАЗ-672М (1982-89) Пассажиравтотранса 1989-го года выпуска. Работал развозкой в Астраханской области, после попадания в Питер был переоборудован музейщиками в санитарный.

Прибрякали Луноходы:


ЛиАЗ-677М (1967-94) Retro Bus, 1989-го года выпуска 677 маршрута с номером 677. Метрологическая лаборатория аэропорта Пулково с салоном от списанного линейного автобуса. За ним ЛиАЗ-677М, собранный из машинокомплекта в Колпинском автобусном парке в 1998 году, где он до сих пор и обитает.

Львовские:


ЛАЗ-695Н (1976-2008) из, внезапно, музея Горэлектротранса 1987-го года выпуска. За ним ЛАЗ-699Р (1978-2002) Пассажиравтотранса 1983-го года, который участвует в проекте Ленинградский автобус (http://www.lenbus.com/) в компании с другими питерскими ретро-автобусами.



Львів.



Маршрут Ленинградского автобуса.



ЛАЗ-699Р 1993-го года, приехавший к нам в музей из Удмуртии в 2016 году.



Чудо-автобус Альтерна-4216 (1995 г.в.), за ней учебный МАЗ-103 (1999 г.в.) и ЛиАЗ-5256 (2002 г.в.) из Колпино, который совсем недавно из линейного стал музейным.



Альтерна - воплощённая в металле суровость 90-х годов. Был задуман как максимально дешевый и простой, чтобы можно было собрать на любом мехзаводе из того, что есть под рукой. Работал развозкой в Невинномысске, откуда в 2016 году приехал в Питер в музей.



Дальше я устал ждать формирование колонн, и пошёл смотреть на авто, расставленные вдоль улицы.



Американская военщина середины прошлого века.



Mercedes-Benz 170V 1938-го года.



Очень позитивная машина.



Салон.



EMW-340 (1951 г.в.) - БМВ восточногерманского розлива.



Машина выпускалась после войны на одном из заводов BMW, который попал в Советскую зону оккупации Германии - будущий Wartburg. Эмблему немного изменили: добавили надпись Eisenacher Motorenwerk и перекрасили в другой цвет.

Америка:


Chevrolet 210 (1953) и Buick Special (1958).



Салон Бьюика.



Победа с поздней мордой.



Победа с ранней мордой.



В рядах моделей ГАЗа затесался немец - Audi Front начала 1930-х.



Победы.



21-е Волги второй серии (1959-61).



Различия между третьей и второй сериями.



Волга-универсал.



24-я Волга.

ещё две:


Шестая колонна, микроавтобусы:


Ford Transit (1979) и два Volkswagen Transporter Т2 (1974 и 1976 годов).



RAF-22038 с поздней облицовкой, которая ставилась с 1992 года.



Польская Nysa 522 (1968-94), обретённая во Владимирской области. Оклеена затейливой рекламой хостела.



Польский Żuk A-07 (1970-98), обретённый в Воронеже.
Интересно, что и Ныса и Жук базируются на узлах автомобиля "Варшава" - польском варианте "Победы".

Двухколёсные:


Мотороллер "Тула" (1957-68) и мотоцикл Иж Планета-3 (1970-85). И милицейский бобик вдогонку.



РАФик - скорая. Была учебным пособием в медицинском колледже, восстановлена. Ей бы к чёрному номеру (ставились до 1981-го) ещё морду раннего образца.

Грузовики:


Бочка ГАЗ-52 (1964-93) 1977 года выпуска с надписью "Пиво". На прицепе тащит бочку "Квас".



Несравненного дизайна чехословацкая Praga V3S (1953-85) из Брянской области. Военный грузовик, который поставлялся в СССР как мобильный флюорографический кабинет.



В кунге, соответственно, флюорографический аппарат.



Последним ковыляет кривоватый МАЗ-5334 (1977-90) тягач Пассажиравтотранса. Вместо кузова у него на раме лежат бетонные блоки для повышения сцепного веса.



Автомобили Москвич-400/401 (1946-56) - советский Opel Kadett K38 образца 1938 года.



Первый массовый легковой автомобиль для личного пользования в СССР.



Москвич-407 (1958-63), за ним Москвич-408 (1964-76).



Двуглазый и четырёхглазый варианты морды 408-го. С 1967-го года в серию пошёл Москвич-412 с более мощным мотором, но без внешних отличий от Москвича-408. С 1969-го года фонари Москвичей стали прямоугольные, как на заднем плане.



Немного заколхоженный Москвич-427 (1967-76) - универсал на базе 412-го. Далее Москвич-2140 (1976-88) - последняя веха развития классического Москвича, и Москвич 2137 (1976-85), универсал из 2140.



Москвич-402 (1956-58) с педальным Москвичом на крыше.



Продукция Ижмаша, это не только автоматы Калашникова: Москвичи-412 раннего (1967-82) и позднего (1982-98) дизайна.



Москвичи-2140SL (1980-87). Суперлюксовая модификация в том виде, как это понимали советские инженеры.



Башни главного калибра крейсера "Киров".

Заднемоторная продукция Запорожского автомобильного завода:


ЗАЗ-965 "Запорожец" (1960-69), Горбатый.



Запорожцы ЗАЗ-968 (1971-94), на заднем плане ЗАЗ-968М с обновлённым внешним видом. На парад не приехал ни один ЗАЗ-966 (1966-72).



Нескучный дизайн. Охлаждение двигателя в багажнике происходит через воздушные уловители - уши.



ВАЗ-2101 "Жигули" (1970-88), советский Fiat 124.



ВАЗ-2103 (1972-84) - люксовый вариант Копейки.

Иностранный производитель:


Pontiac GTO (1966).



Mercedes-Benz W113 (1963-71), за ним польский FSO 1300 (1967-91) и шведский Volvo 244 DL (1977).



FSO 1300 это польский вариант Fiat 125.



Mercedes-Benz W123 (1975-86) и австрийский армейский вездеход Steyr Daimler-Puch Pinzgauer (производится с 1971 года).



Заднемоторная Škoda 120 (1976-90) и Lancia Delta (1979-94) в турбированной полноприводной версии HF integrale 16v.



Мотор Шкоды. А ещё у неё капот (который спереди) открывается вбок.



Tatra 613 (1974-96) 1993 года выпуска с V8 в багажнике, дальше Porsche 911SC (1978-83) и ещё одна Лянча Дельта Интеграле.



Эта Татра уже как-то была замечена мною в городе.



Суровый автомобиль.



Порше 911 во всех поколениях выпускается с 1964 года и до сих пор - 55 лет.



Культовое авто моего детства. Чемпион World Rally Championship в 1987-1992 годах (6 раз подряд).

Последняя группа автомобилей:


Советский лимузин ЗИС-110 (1945-58). Помимо представительских, ЗИСы использовались как скорые, маршрутки и киносъёмочные.



Советские вариации на тему Паккарда исходя из вкусов товарища Сталина. За что товарищ Сталин дал конструкторам завода имени Сталина премию имени Сталина.



Салон.



ГАЗ М-1 (1936-42). "Молотов-первый" - советские вариации на тему Ford Model B.



Р-реставрация.



Волга со звездой из первой серии (1956-58).



Английский Austin 8 (1939-48) сомнительной аутентичности.



Шикарный Opel Kapitän B (1969-70).





Завершает представление Mercedes-Benz SL-Class (1971-89).



Запорожцы поехали на парад, а я поехал на дачу.



ВАЗ-2109 первых выпусков из соседнего двора. Уже тоже вполне музейный экспонат.

лето, питер, автобус, ретро, фото, авто, парад

Previous post Next post
Up