В Словению из Истрии.

Oct 21, 2014 17:55

Истрия - самый западный регион Хорватии, расположенный на одноимённом полуострове Адриатического моря. Эта местность очень благоприятна для туризма как с точки зрения климата, так и с точки зрения достопримечательностей.
Географически Истрия расположена таким образом, что добраться из неё до остальных регионов Хорватии намного сложнее, чем до соседних Италии и Словении. Поэтому я решил, что вместо хорватских Плитвицких озёр разумнее посетить словенские озёра Блед и Бохинь, а вместо столицы Загреба - столицу Любляну.



Мы поселились в 5 км от города Пореч в курорте Zelena Laguna. Взяв в аренду машину на 4 дня, мы распределили время следующим образом: два дня мы посвящаем Словении, затем один день внутренней Истрии. Последний день остаётся на Пулу и Ровинь - главные города Истрии.

Нам досталась относительно новая Opel Corsa в хорошей комплектации. Аренда машины в Хорватии удовольствие недешёвое - мы выбирали из трёх компаний и торговались, но всё равно получилось 50 евро в день (с полной страховкой). Бензин там стоит 1,4 евро - это для Европы нормально.
Хитрый хорват недолил нам полный бак:


Разобравшись с нюансами управления нашего авто, я заехал в торговый центр, чтобы спокойно настроить навигатор и закупиться едой на долгую дорогу:


Konzum. Главный хорватский супермаркет. Рекламирует его Дарио Срна - капитан сборной Хорватии, и многолетний капитан команды "Шахтёр" из города Донецк. Не везёт ему - второй раз война его находит.

До словенской границы около 40 км. Можно доехать быстро и скучно по платной автомагистрали (ограничение 110 км/ч), или увлекательно и глазея по сторонам - местными дорогами. Это будет всего минут на 20 дольше, зато масса впечатлений.



Дорога петляет по зелёным истрийским холмам и вскоре после Пореча заворачивает в исторический приморский город Новиград (его видно на горизонте).
В Истрии все географические названия на указателях дублируются на итальянском языке. Например Пореч будет Parenzo, а Новиград - пафосно - Cittànova d'Istria.



Очень красивое место у самого Новиграда - устье реки Мирна. Слева открытое море, справа широкая речная долина. В воде плавает множество разных интересных птиц. Для контраста прямо по курсу огромный промышленный карьер.

После Новиграда дорога резко меняет направление и уходит в сторону от моря вглубь полуострова:




Буе. Очень колоритный средневековый город. Расположен на двухсотметровом холме, с которого открываются шикарные виды. Самый италоязычный город Истрии (40% населения - итальянцы). Отсюда до границы уже рукой подать.

Хорватия вошла в ЕС летом 2013 года (по итогам 10 летней интеграции), но в Шенген в полной мере она ещё не входит. Старая хорватская граница стоит заколоченная, контроль обеих стран происходит в одном пункте пропуска, который раньше был словенским. Выглядит это так: подъезжаешь к будке, опускаешь стекло, даёшь в окошко паспорт, туда шлёпают (в середину чистого разворота по диагонали) штемпель о выезде из ЕС; далее проезжаешь 3 метра до соседней будки - там шлёпают штемпель о въезде в ЕС. 2 минуты - свободен. Ещё бывает ускоренный вариант, когда между будками стоит мужик, берёт паспорт и штемпелюет его сразу обеими печатями. Им там так скучно на этой "границе", что вид наших российских паспортов внёс заметное оживление.



За следующие полчаса после границы мы добираемся до города Копер - морской столицы Словении. Отсюда начинается трасса A1/А2 - платный автобан (до 130 км/ч), который приведёт нас почти к самой австрийской границе. Оплата этой дороги (наклейка на стекло) входила в стоимость аренды автомобиля.



Справа виднеется городок с романтическим названием Črni Kal.

По дороге сразу возникает впечатление, что Словения намного успешнее, чем Хорватия: окружающая действительность больше похожа на Австрию или Германию. Плюс тут намного живописнее - высокие горы, идиллические пейзажи (но зато у Хорватии береговая линия в 10 раз больше).



Основные пользователи этой трассы - бюргеры, возвращающиеся домой после отдыха на хорватской Адриатике.

Местность на север от Истрии, по которой мы сейчас едем, называется плато Карст (по-словенски почему-то Kras). Оно знаменито своим характерным рельефом, образованным воздействием воды на растворимые в воде горные породы. Отсюда все такие особенности рельефа геологи называют карстовыми явлениями. На этом плато находится главная туристическая достопримечательность Словении - пещера Постойнска яма (которую мы планируем посетить завтра).



Гора Nanos с телевышкой. Первый раз в жизни я увидел знаки ограничения скорости из-за ветра.

За следующий час мы не снижая скорости пересекли почти всю Словению с юга на север, по-дороге незаметно миновав Любляну, и стали приближаться к горам, отделяющим Словению от Австрии.



Лепота.
Впереди белеет церковь населённого пункта Podbrezje. На заднем плане высятся Юлианские Альпы (отрог Южных Известняковых Альп).



Городок Ljubno.

Горы справа от дороги:


Это хребет Караванке Южных Известняковых Альп.

ближе:




Вот через 1,5 километра и наш съезд. Если ехать по этой трассе дальше, через 10 минут будет поворот на одноимённый с горой тоннель Karavanke, ведущий в Австрию, или через полчаса будет Италия.





Город Блед встречает нас гостиницей Krim. Но это не про тот Крым, это так гора южнее Любляны называется.

Сразу становится понятно, что мы попали в очень популярное место: пробка на подъезде, куча народу вокруг и абсолютно негде парковаться. Я каким-то совершеннейшим чудом успел втиснулся на вовремя освободившееся место, и сразу был обелечен на 5 евро по этому поводу. За эти деньги тут можно стоять целый день, но говорят, что в окрестностях можно было найти и почасовую стоянку за 1,5 евро.



Парковка на высоком берегу. Это место, где город Блед своей курортной частью выходит к озеру.



Сквозь деревья от машины видно только церковь Св. Мартина на том берегу (1905).

Мы спустились с дороги вниз к пешеходной дорожке и пошли гулять вдоль воды в сторону от города.

Озеро Блед имеет размеры два на полтора километра и глубину до 30 метров. С момента образования Югославии тут была летняя резиденция сначала правящей королевской династии, потом, соответственно, резиденция Тито.



Кто-то даже загорает. Вдалеке виднеется остров (он так и называется - Бледский остров) с церковью.



Церковь Вознесения 17-го века с 52-метровой колокольней.



Наверное главный туристический вид Словении.

image Click to view





Бледский замок на 140-метровом утёсе. Как опята на пне. Впервые упомянут в 1011 году, сейчас музей.



Плыть или не плыть?..



Восточная оконечность озера, вокруг которой построен город. На фоне Караванке.



Лодка для туристического катания по озеру.



..поплыл.



Утка.



Остатки деревянных конструкций под водой.



Мини-туннель. Тут мы уже вышли из городской черты и сплошная линия отелей превратилась в отдельные виллы, рассредоточенные по высокому зелёному берегу.





Как же без обязательных колоритных азиатских туристов.



Villa Istra. Имеет аж 9,5 на Букинге - удивительный рейтинг.



Рыбаки.



Рыба.



Стрекоза с непрозрачными крыльями - никогда такой не видел.
(Называется стрекоза - "красотка-девушка". Причём это самец.)



Мы дошли до южной оконечности озера.



Тут расположено какое-то село, которое на дорожном указателе было обозначено как "Selo".



Пейзаж открывается совсем другой: ни города, ни замка, ни высоких гор отсюда не видно.



Лестница на острове.



Застройка на том берегу.



Домик-пряник.



Водозабор.



Лодочная парковка.

Идём смотреть село:


Дома стоят практически друг на друге. Тут наблюдается какое-то удивительное сочетание абсолютно заброшенных, полуразвалившихся и унылых построек со свежеотремонтированными, яркими и обжитыми. Такое наглядное перерождение из югославского социализма в западноевропейский капитализм.





Во дворе дрова.



Девайсы непонятного назначения. Снегоуловители?





Подсолнух.



Местный босс.



Вы мне настолько безразличны, что я шёл к вам через весь двор, чтобы это продемонстрировать.



Электрический велосипед и пачка плавсредств. Мрачный дом из прошлого на фоне ярких домов из настоящего.



Идём вдоль озера в обратном направлении.





Засверкали молнии, небо почернело и с севера начала надвигаться буря. Буря в наши планы не входила, поэтому мы ускорились.



Тачанка.



Сразу вспомнился одноимённый фильм.



За горами на заднем плане расположен единственный в Словении национальный парк "Триглав". Он назван в честь центральной горы парка, самой высокой вершины (2864 м) Юлианских Альп (и всей бывшей Югославии). Пик Триглав - национальный символ Словении, который изображён на её гербе и флаге.
Видно ли его отсюда, из-за туч понять было совершенно невозможно.

Сверим часы:


Двадцать минут пятого, а солнце заходит полвосьмого. У нас ещё три часа светового дня.



Дальше по набережной уже не пойдём, сворачиваем наверх обратно к машине.



Заросший фонтан.



Последний взгляд на озеро Блед и мы отправляемся к озеру Бохинь.



Едем по той же дороге, на которую сворачивали с трассы. Обойдя вокруг Бледа, она привязывается к реке Сава-Бохинька и начинает вместе с ней петлять между высоких зелёных холмов пять раз по пути пересекая её по мосту.
Периодически вдоль дороги появлялся жд-путь, по которому один раз навстречу пролетела электричка (завандаленная граффитчиками по самую крышу). В данном месте путь прячется в кустах справа, а река идёт за домиками слева.



По сторонам периодически мелькают небольшие деревни.



Мы находимся на высоте примерно 500 метров и всё глубже забираемся в Юлианские Альпы.



Средневековая (позже перестроенная) церковь деревни Bitnje (65 жителей).



Проезжаем через самое крупное поселение по дороге между озёрами - Bohinjska Bistrica (менее 2 тысяч жителей).

Городская церковь Бохиньски-Быстрицы:




Южно-альпийские коровы на южно-альпийских лугах.

Преодолев 25 километров, мы паркуемся на берегу озера Бохинь:




Самое большое озеро Словении, имеет длину 4,2 км и ширину до километра. Максимальная глубина - 45 метров. Как и Блед, является ледниковым озером.



Селянки.



Правый берег.



Левый берег.



Тuristicna ladja.



Населённый пункт, примыкающий к озеру, называется Рибчев Лаз. Гостиница - отель Jezero. Она заточена под лыжников, приезжающих на ближайшие горные курорты Vogel и Kobla.
На автобане мы видели билборд с рекламой подъёмника на обзорную площадку на горе Vogel со слоганом "kot v pravljici". Я думал это про кота в чём-то, а оказалось "как в сказке".



Средневековая сerkev Sv. Janeza Krstnika (Иоанна Крестителя).



Устье речки Сава-Бохинька.



На той стороне в Бохинь впадает горная река Савица с очень красивым одноимённым водопадом. Вокруг озера расположены многочисленные пешеходные прогулочные маршруты. Тут есть отели и кемпинги, но территория на порядок менее заселена, чем вокруг Бледа. Тут можно быть намного ближе к природе.



Туризм туризмом, а сельское хозяйство никто не отменял.

Горы второй час сдерживали бурю, но было понятно что вот-вот ливанёт. И как только мы отправились в обратный путь - началось.



Как будто облако опустилось на трассу.

Дождь становился всё сильнее, и когда мы доехали обратно до Бледа, дорога представляла собой сплошную реку:

image Click to view



Следующие 50 километров до Любляны мы ехали в сплошной стене воды. Смысла останавливаться там в такую погоду не было, поэтому мы решили перенести посещение столицы Словении на следующий день и поехали в гостиницу.



Дождь мы обогнали довольно скоро, но поздно вечером он достал нас уже в Хорватии. С разной степенью интенсивности он шёл следующие три дня и несколько повлиял на наши планы.

Продолжение следует...

__________________

Интересные авто с Истрийского полуострова.

словения, горы, фото, бохинь, истрия, путешествия, хорватия, блед, авто, видео

Previous post Next post
Up