Барселона-Андорра.

Nov 30, 2012 15:38

В середине октября на Барселонском побережье погода ещё радует. Бывают и дожди и ветер, но в среднем температура под +25 - для нас северных людей это почти рай. При желании ещё можно целые дни проводить на пляже. Конечно вполне ощущается и то, что сезон подходит к концу: опадают листья, улетают птицы, разъезжаются немецкие туристы, одна за другой закрываются гостиницы, а местные жители начинают носить зимние сапоги.

Но море это море, оно и у нас есть. А в Каталонии кроме моря есть ещё и Пиренеи. Вот горы для нас это куда большая экзотика и на них намного интереснее съездить посмотреть. Ну и здорово просто прокатиться по новой стране, к тому же местные дороги к этому необычайно располагают.



Брать машину в аренду в октябре одно удовольствие - и конкурентов мало, и парковка без проблем.
Мы ставили прямо под окна:


Наша - синяя Шкода справа.

Маршрут был придуман такой:


От побережья по трассе N-II неспешно едем в сторону Франции. После Жироны поворачиваем налево, по дороге С-66 добираемся до трассы N-260, по которой через Олот попадаем в Риполь, далее в Пучсерду, и в итоге через Сео-де-Уржель заезжаем в Андорру. После этого возвращаемся тем же маршрутом до Риполя, и уже быстро по автостраде С-17 добираемся обратно до побережья.

Гугл насчитал 11 часов по времени и 576 км расстояния. По факту вышло 591 - пятнадцать километров видимо потерялись где-то на серпантинах. И времени потратили на пару часов больше, ибо ехали всё-таки с остановками. Кстати, если поставить задачей просто попасть в Андорру, можно доехать часа за 3 по автостраде C-16 (но она платная, плюс платный тоннель).

Испанские дороги - это космос. С непривычки такое обилие хитрых развязок, многочисленных информционных и предупреждающих дорожных указателей кажется даже чрезмерным. Но на самом деле там всё на своём месте и в необходимом объёме. И да, будь проклят наш убогий Росавтодор, чтобы он подавился своими распилами-откатами.

...Трасса N-II идёт через все курортные города Коста дель Барселона-Маресме, и не доходя до Коста Брава перед Бланесом отходит от побережья (чтобы не толкаться через плотнозаселённые курорты с бесконечными светофорами и круглыми площадями, можно воспользовться параллельной платной дорогой С-32). Вне курортов уже можно ехать достаточно быстро.



Объезжаем Жирону, уходим с трассы N-II и довольно быстро добираемся до трассы N-260, которая идёт от побережья Болеарского моря вдоль границы с Францией - по ней мы и будем забираться в Пиренеи.



А горы всё ближе.

Проехав через окружённый вулканами Олот мы движемся на запад и попадаем на узкую и извилистую настоящую горную дорогу. В довершение картины упираемся в медленно пыхтящий лесовоз:




Скоро пропадают все признаки цивилизации вокруг дороги и мы оказываемся в окружении почти дикой природы.
Делаем первую остановку - на первые 120 км мы потратили два часа.





Едем дальше.



По горам с безумной скоростью носятся велосипедисты.



Через полчаса пути вокруг снова появляются признаки жизни.

Домик в деревне:


Интересно, зачем склон сделали такой ступенчатый?

ещё парочка:


Без окон без дверей.



Мрачный.



Коровы. Видимо скоро город.

И точно:




Лошадка. Синяя верёвка натянута фрагментами вдоль дороги с обеих сторон - чтобы животные не ходили пастись на асфальт.



Свободно гуляюшие вдоль шоссе коровы немного напрягают. На обратном пути одна такая вышла нам наперерез несмотря ни на какие верёвки - ночью, на неосвещённом участке и в закрытом повороте. Я конечно вырулил, а она даже с места не шелохнулась, зараза.



Заезжаем в самый центр города.

Вокзал:




Центральная улица.

Риполь - город с десятью тысячами населения, возникший вокруг основанного в 9 веке монастыря. До 15 века он был религиозным и культурным центром Каталонии. Путеводители говорят, что в этом городе зародилась каталонская нация.





Переезжаем через реку Тер.



Бенедиктинский монастырь Санта-Мария-де-Риполь. Восстановлен в 19 веке после многочисленных землетрясений, набегов и пожаров. В нём похоронен Вифред I Волосатый - основатель этого монастыря, летописный собиратель земель каталонских и мифологический соучастник создания каталонского флага (красые полосы - это как бы его кровь на золотом щите).

После Риполя дорога поворачивает на север и идёт по живописной долине реки Фресер, притока реки Тер. Слева вдоль дороги течёт собственно речка, а за рекой идёт железнодорожная ветка - через Пиренеи можно переехать и на поезде.





Сразу за Риполем небольшой, но очень красивый (как я успел заметить боковым зрением) городок Кампдеваноль.



Переход.



Каменное сооружение неясного назначения.



Красные скалы.

Через десяток километров ещё один небольшой город - Рибес-де-Фресер.
На въезде стоит винтажная электроподстанция:




По арочному мосту прямо в горы в долину Нурия уходит туристическая узкоколейка.



А мы выезжаем из Рибеса-де-Фресера на запад. Сейчас мы уже где-то на 900 метрах над уровнем моря.



Населённые пункты кончились и опять начался утомительный серпантин. Ползём вверх.



Температура воздуха чувствительно падает и снег на склонах становится всё ближе. Закладывает уши, с непривычки постоянно хочется зевать и кружится голова. Разгон-торможение-поворот-разгон-торможение-поворот - и так сорок километров. Появляются таблички-указатели высоты: 1100, 1200, 1300... Компьютер автомобиля судорожно пересчитывает остаток пробега из-за изменившегося режима движения: 600 км, 400 км... 200 км. Ничего, до Андорры полюбому хватит, а там керосин дешёвый.



Грузовик-корововоз. Над дорогой нависает как из средневековья деревня Доррия.

ближе:




1700. "Следующие 26 километров вас ожидают узкие извилистые участки со снегом, обвалами и коровами. Постарайтесь не превышать скорость."

Вокруг конечно красота:




а дорога серою лентою вьётся.



Снова горные коровы. Не представляю как они с их изяществом под уклон не скатываются.



И вот мы на вершине:


Тут развилка - нам направо, а налево дорога к модным горнолыжным курортам Маселла и Ла-Молина (зона Alp 2500).



Одинокая гостиница Термес Ла Коллада со скульптурой.



От отеля открывается отличный вид, которым наслаждаются отдыхающие из номеров и сидя в бассейнах на первом этаже.



Судя по карте, где-то в той стороне находится пик Ането - наивысшая точка Пиренеев (3404 м).



"Построенный в 2005 году отель, расположен в стратегическом месте, недалеко от горнолыжных станций Molina и Masella, на высоте 1800 метров над уровнем моря на самой вершине горы Collada de Tosses, откуда открываются уникальные панорамные виды на две долины."
Они мне заплатят за рекламу?).



На зелёной траве под солнцем лежит снег. Я не понимаю физику этого процесса.
Если поползти по склону вверх, можно легко попасть во Францию - дорога то приближается, то удаляется от границы, иногда подходя к ней совсем вплотную.



Снег.

Обрадовавшись, что теперь поедем бодрее, потому что вниз, мы двинулись дальше.
Но не тут-то было:




В ожидании возможности для обгона можно любоваться вершинами гор, высматривая на них горнолыжные подъёмники.



Катимся вниз. Позади 180 км, пройденных за 4 часа - темп катастрофически упал.



Скоро горы кончаются и вокруг открывается долгожданный равнинный пейзаж - мы спустились в долину Серданья, самую большую долину Пиреней.



Параллельно с железной дорогой теперь мы движемся перпендикулярно границе - эти горы уже Франция.



Пучсерда. Основана в 12 веке, 6 тыс. жителей. Готическая колокольня - главная историческая достопримечательность. Государственная граница идёт сразу за городом (правда через пару километров от границы будет снова Испания - анклав Льивия). Мы поворачиваем налево и продолжаем ехать по N-260.



На буксире. Где-то рядом аэродром.



Дорога извилистая, но без особых перепадов. Неутомительная, но немного скучная - не то что в горах.



Мартинет - один из немногих населённых пунктов за следующий час пути.

У Сео-де-Уржеля не заезжая в сам город поворачиваем на север к испано-андоррской границе.



Впереди княжество Андорра, про неё в следующем посте.

Продолжение следует...

горы, фото, андорра, испания, пиренеи, путешествия, каталония, барселона, риполь, авто

Previous post Next post
Up