что охраняем, то и имеем

Jan 15, 2010 22:39

В начале января хорошо посидели с директором. Мужику слегка за сорок, был он секретарем парторганизации. В Северной Корее это - совсем не то, что в СССР. В СССР секретарь парторганизации на производстве особой фигурой не был. В КНДР с 1962 г. именно секретарь является главным административным лицом, CEO», так сказать, а директор - техническая фигура, типа главного инженера. Так что на советские деньги товарищ - что-то вроде директора филиала крупного завода (совмещенный с секретарём парткома филиала). Порядка 250 человек рабочих под ним. Можно сказать, что чиновник чуть ниже среднего уровня.

Говорили о том, как кормится неработающий уже лет десять с лишним завод. Завод не работает, но все как-то кормятся, хотя и скромненько по любым меркам. Рабочие торгуют на рынке, делают всякую всячину дома, а на работе числятся.

Структура доходов моего собеседника в 2007 г. была примерно такой: его доход «грязными» примерно 350 дол. в месяц, всё - взяточные денежки. Источников - три. Во-первых, платят за вступление в партию (непосредственно ему). Во-вторых, платят (примерно две месячные зарплаты) за право не ходить на работу, партучёбу и прочие собрания самокритики (не ему, но с ним делятся). В-третьих, деньги за вытаскивание рабочих из всяких историй с полицией и прочих неприятностей. Примерно половина дохода уходит дальше наверх - делиться надо. На руки примерно 200 долларов в месяц.
 

СК общество, десталинизация снизу, СК экономика

Previous post Next post
Up