Как трактуют федеральные законы в Апастово и Тетюшах

Nov 12, 2013 15:31

Я уже писал об Апастовском и Тетюшском районах, "отличившихся" во время октябрьской избирательной кампании 2012 г. Нарушения, допущенные тогда, станут темой для отдельного поста чуть позже. Пока же "Антикоррупция" проверила деятельность глав этих двух районов, Рашида Назибовича Загидуллина и Валерия Сергеевича Чершинцева, и выявила нарушения в их деятельности.

Для начала, поясню: оба эти товарища являются муниципальными служащими. Это значит, что помимо основных законов нашего государства, их жизнь и профессиональная деятельность регулируется рядом дополнительных нормативных актов.

Итак:
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее ФЗ - №25):
"муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта)".

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 6 октября 2003 №131-ФЗ. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ - №131):
"муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета".

В соответствии с п. 1 ст. 36 ФЗ - №131:
"глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения".

В соответствии с п. 2 ст. 14 ФЗ - №25:
"муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности".

Таким образом, закон четко регламентирует, что глава района является муниципальным служашим и не имеет права шабашить на стороне, единственное, чем он может легально заниматься помимо выполнения своих основных функций - учить уму-разуму студентов и школоту, вести научную деятельность или творчески самовыражаться: писать книги, картины, устраивать концерты, творческие вечера и авторские чтения себя, любимого, ну или в крайнем случае - наяривать на баяне или бубне на свадьбах, днях рождения или сабантуях, и т. д.

Однако, у наших героев свой взгляд на свои права и своя трактовка закона: "если нельзя, но очень хочется - то можно". Поэтому товарищ Загидуллин, являясь главой Апастовского района аж с 2005 года (уже второй срок!), легко и непринужденно являлся соучредителем трех организаций:


1. Соучредителем Общества с ограниченной ответственностью "Сельхозпредприятие Куланга", адрес: 422330, Республика Татарстан, п. ж/д станции Куланга, ИНН: 1621002669, ликвидировано 3 августа 2013 г. (Выписка из ЕГРЮЛ от 31 октября 2013 года в отношении ООО "Сельхозпредприятие Куланга");
2. Соучредителем Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Золотой Колос", адрес: 649000, Республика Алтай, город Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина Г.И., д. 29, ИНН: 0411068742, ликвидировано 16 мая 2013 г. (Выписка из ЕГРЮЛ от 31 октября 2013 года в отношении ООО "УК "Золотой Колос").
3. Соучредителем Потребительского кооператива Потребительское общество "Апас", адрес: 422350, Республика Татарстан, пгт Апастово, улица Октябрьская, дом 43, ИНН: 1608007548, дата внесения записи о регистрации юридического лица: 7 сентября 2009 года (Выписка из ЕГРЮЛ от 31 октября 2013 года в отношении ПО "Апас").

Первые две компании были ликвидированы несколько месяцев назад, третья вроде как до сих пор живет и здравствует. И не просто здравствует, а... успешно выигрывает конкурсы, проводимые муниципальными организациями Апастовоского района. Так, например, 23 марта 2012 года Муниципальное учреждение "Отдел образования Исполнительного комитета Апастовского муниципального района Республики Татарстан" проводил открытый аукцион по закупке говядины свежей и охлажденной на сумму 816,980 р., № заказа 0111300025412000008. Как нетрудно догадаться, конкурс выиграло ООО ПО "Апас".

В том же направлении пошел и товарищ Чершинцев, занимающий должность главы муниципального образования "Тетюшский муниципальный район" Республики Татарстан с марта 2012 г .


Согласно данным выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП ФНС России, полученной с помощью системы «СБиС++ Электронная отчетность» от 5 ноября 2013 г., на сегодняшний день товарищ Чершинцев В.С. является Директором Фонда "Правопорядок" Елабужского района и г. Елабуга.

Несмотря на громкое название, согласно информации, размещенной в различных открытых базах данных в сети Интернет, основным направлением деятельности фонда "Правопорядок" елабужского района является... потребительское кредитование и другие финансовые услуги.
Ссылка numero uno
Ссылка numer dos
Ссылка numero tres
Ссылка numero cuatro
и т.д.

В соответствии с буквой закона (см. ссылки в начале поста), человек, являющийся руководителем коммерческой организации, не может занимать муниципальную должность, однако, судя по всему, в Тетюшах законы трактуют более вольно, чем в целом по стране. Наверное, именно этим можно объяснить еще одно из нарушений, выявленных в работе Исполкома Тетюшского муниципального района, где трудится товарищ Ибатуллин Наиль Равилович, замещающий должность помощника руководителя Исполкома.

На официальном сайте Тетюшского района во вкладке "Сведения о доходах муниципальных служащих" размещены сведения о доходах сотрудников исполнительного комитета Тетюшского района в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года. По непонятным причинам сведения о доходах товарища Ибатуллина представлены двумя файлами:


В первом файле, выложенном в апреле 2013 г., доход Ибатуллина Наиля Равиловича указан в размере 374 036,00 р., во втором, зачем-то выложенном в июле 2013 г., указывается, что доход товарища Ибатуллина резко вырос аж в 3 с лишним раза, и составил уже 1 324 036,00 р.

Таким образом, во-первых, мы имеем дело с нарушением п. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в отношении достоверности и полноты данных о доходах муниципальных служащих, а во-вторых, есть признаки нарушения п. 7 ст. 8 этого же закона, которые выразились в бездействии по проверке полноты и достоверности информации о доходах муниципальных служащих представителем нанимателя, либо лицом, которому предоставлены такие полномочия.

Вот такой вот интересный паззл у нас складывается по Апастовскому и Тетюшскому районам Республики Татарстан.

На основании вышеизложенных фактов сотрудниками "Антикоррупции" направлены заявления в Прокуратуру Татарстана и другие организации. Будем следить за развитием событий.

Продолжение следует

глава района, Татарстан, Апастово, Тетюши, Прокуратура, Казань, коррупция

Previous post Next post
Up