Вспомнила! Никита, как только начал учиться самостоятельно кушать, увлеченно размазывал кашу по скатерти ложкой, а потом для цвета добавлял варенье. Именно ложкой, и только по скатерти. Карандаши всегда пробовал на вкус, рисовать ими было не так интересно. По всей видимости, большие цветные пятна на светлом фоне, ему казались, более привлекательны, чем тоненькие линии оставленные карандашами на бумаге. Фломастеры на тот момент окончательно пропали из продажи, красок в доме не было, как и мелков, так что другие эксперименты ребенку ( в означенном возрасте) были не доступны. Да и потом тяги к рисованию ребенка не проявляла.
Испытывают желание исследовать предметы. И очень радуются, когда видят, что предметом можно оставить след. А уже потом, когда им дают вдоволь наоставлять следов, начинают пытаться что-то изобразить. Факт: в рисующих семьях начинают рисаовть раньше. Как в поющих - петь, а в читающих - читать. А в волчьей стае рисовать не начинают. Человек - социальное животное, это и о творчестве тоже.
Насколько я знаю, новорожденные в джунглях и стаях не выживали, слишком разные исходные данные. А попадали туда и выживали двух- или трехлетки и старше. Так что в человеческом сообществе они вполне могли мазать какашку. А в диком у них эти позывы, скорее всего, заглушались более важной задачей: выжить, пожрать.
мой 9-месячный карапуз, увидев, устроив лужицу из овощного пюре на столешнице своего стульчика, активно размазывает ее пальцами по поверхности или, с не меньшим удовольствием стучит по ней кулачком, чтобы она разбрызгалась.
а вот дощечкой, на которой можно действительно рисовать, не вдохновляется пока.
Comments 14
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А как думаешь, дети-маугли тоже пытаются оставить след, не знаю, художественно какашку размазать?
Reply
Reply
Reply
а вот дощечкой, на которой можно действительно рисовать, не вдохновляется пока.
Reply
Leave a comment