Восхищаясь Вонгом, мы часто забываем важную вещь. Мы забываем то, что не принадлежа китайской культуре, мы избавлены от проблем, связанных с восприятием работ Вонга Кар-Вая. Заметьте, сколь часто большие мастера более популярны и более поняты за пределами родины. И тут дело не просто в "нет пророка в своём отечестве", проблема состоит в том, что
(
Read more... )
Comments 7
Для меня в любом произведении искусства важна эстетическая составляющая. Плевать я хотел на всякий символизм и тому подобное (хватит с меня и Гонгоры с Бодлером), фильм должен доставлять удовольствие (не в смысле развлекалова). Мне никогда не было интересно смотреть на символические ряды, которые подаются слишком натужно и напыщенно, чтобы спокойно это воспринимать. В этом отношении Коровы Медема гораздо приятнее и эстетичнее.
Reply
Мне казалось, что эстетика и символизм идут рука об руку. Одного нет без другого. Если вешь не становится символом чего-то кроме, чем собственно она сама, то она не имеет художественной ценности.
Про сам этот фильм всё же слово символизм в его вульгарном значении (поэты-символисты) полновесно употреблять нельзя. Скорее - визуальные ходы...
А можете, чтобы мы лучше понимали друг друга, привести примеры натужных символических рядов?
Reply
Сейчас в голову примеры не приходят, если честно (не так много я фильмов смотрел в своей жизни, просто хобби). Может быть, вам лучше привести пример. В восточных фильмах меня прежде всего поражает картинка: сочная, яркая и приятная на ощупь (именно на ощупь). И не надо никакого символизма, все просто и понятно и в то же время настолько глубоко, что хочется плакать над каждым кадром (это я о Любовном настроении).
Reply
Reply
Reply
Reply
Раз уж нигде, кроме этой страницы, мы о фильме не поговрим.
Reply
Leave a comment