Очень серьезный вопрос вы подняли. Время идет, меняются вызовы, меняется человек. И нужны адекватные нарративы и ответы для преодоления экзистенциальных проблем человека.
Вы не совсем поняли смысла - скажем так, людЯм, которые на Путиловском работали по 16 часов в день, не надо было объяснять: Кто виноват и что делать? Хотя они и были при этом без- или неграмотны (теоретически - и даже писать/читать может и не умели).
Другое дело советский и постсоветский человек, изнеженный человеческим отношением к себе и вокруг себя. Имеющий массу свободного времени, которое он отправлял не на развитие (по-Марксу), а на хрен знает что. Хотя бы на зависть, его съедающую, по машинам, мотоциклам и джинсам. Вольности духа и тела. Вот и получил.
Что касается изменчивости, то нужно говорить не об изменении человека, а об изменении его мозга (общественное бытие определяет общественное сознание). См., напр., соседей РФ, где попытались вырвать "родимые пятна социализма" (если переиначить марксовы "родимые пятна капитализма") с корнем - в РФ пока еще они не вырваны.
Comments 13
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
"Кто подъяремным в горе сох,/Кто жил в тисках оков,/Тот за единый вольный вздох/И жизнь отдать готов!" - хорошо замечено.
То-то, я смотрю, кто жил не в "подъяромном горе", тому "вздоха не надо" - см. последние 30 лет послеСССР
Reply
Очень серьезный вопрос вы подняли. Время идет, меняются вызовы, меняется человек. И нужны адекватные нарративы и ответы для преодоления экзистенциальных проблем человека.
Reply
Вы не совсем поняли смысла - скажем так, людЯм, которые на Путиловском работали по 16 часов в день, не надо было объяснять: Кто виноват и что делать? Хотя они и были при этом без- или неграмотны (теоретически - и даже писать/читать может и не умели).
Другое дело советский и постсоветский человек, изнеженный человеческим отношением к себе и вокруг себя. Имеющий массу свободного времени, которое он отправлял не на развитие (по-Марксу), а на хрен знает что. Хотя бы на зависть, его съедающую, по машинам, мотоциклам и джинсам. Вольности духа и тела. Вот и получил.
Что касается изменчивости, то нужно говорить не об изменении человека, а об изменении его мозга (общественное бытие определяет общественное сознание). См., напр., соседей РФ, где попытались вырвать "родимые пятна социализма" (если переиначить марксовы "родимые пятна капитализма") с корнем - в РФ пока еще они не вырваны.
Reply
Leave a comment