Крайне интересными и не однозначными наблюдениями поделился со мной один из участников наших давешних посиделок у nosikot. Пару слов о моём собеседнике. Один из корифеев IT администрирования, по воле призвания ведёт свой курс лекций и семинаров в МИФИ. Вот что он рассказал:
Свою задачу вижу в том, чтобы развивать творческий потенциал студентов. Для этого, от занятия к занятию повышаю уровень сложности поставленных задач. Для нахождения их решения требуются не только знания по предмету, которые можно выучить-вызубрить. Главное - это творческая инициатива ПОИСКА путей решения. Так вот, по достижению определённого уровня сложности зафиксировал резкое сокращение числа тех, кто смог его перешагнуть и найти решение. В числе «перешагнувших» 100 % славяне( условно). (как понял, собеседник- интеллигентный человек, просто постеснялся сказать «белые люди»- прим.) 100% не прошедших - азиаты, конкретно туркмены и азербайджанцы.
Вот простой парень из воронежской глубинки коряво и неуклюже выходит на правильное решение. А умные и грамотные азиатские товарищи стопорят и не проходят. Все до единого. « Так в чём же дело»,- спросил собеседника. «Может они - блатные?». Вроде бы нет , ребята трудолюбивые. Тут мой собеседник сгоряча махнул рукой и заявил: « Да не дано ИМ, генетика не та, нет у них таких способностей творческих».
Хоть стой, хоть падай, решаю для себя. Кстати, мой собеседник вскользь прошёлся по окладам преподавателей МИФИ, особо таких как он внештатников. Напоминает среднюю температуру по дурдому. Берут несказанные зарплаты администрации и приглашённых зарубежных светил (коим платят по пол - миллиона и выше) делят общую сумму на число преподавателей, и получается лестная цифра для отчётов. Своим внештатникам платят вообще гроши. «Зато в мои дела никто не лезет».
Моё уважение сподвижнику