Банк России и его хозяева

Sep 29, 2012 21:52


«Нет более прямого и надежного способа захватить контроль над нацией, чем через ее систему кредитования - ее деньги»
Филлип А. Бенсон, президент Ассоциации Американских Банкиров, 8 июня 1839

"Lass mich das Geld einer Nation drucken und kontrollieren, und ich mache mir nichts draus, wer die Gesetze schreibt".
"Позвольте мне печатать и контролировать деньги нации, и меня не волнует, кто пишет её законы"

"Whoever controls the volume of money in any country is absolute master of all industry and commerce"
"Кто управляет деньгами страны, является абсолютным хозяином всей промышленности и торговли".
Инаугурационная речь президента США Джеймса Абрама Гарфилда.

Цитаты, не требующие комментариев и понятные каждому здравомыслящему человеку. Невозможно успешно управлять компанией, если генеральному директору не подчиняется директор финансовый. Все его решения по развитию компании, все его стратегические инициативы будут упираться в деньги и … «хотелки» финансового директора. Хорошее настроение у «финдира» - даст денег. Соответствует решение генерального директора интересам «финдира» - даст денег. При чем здесь Россия? У нас ровно та же ситуация.

Финансовая система Российской Федерации - не контролируется Правительством РФ и Президентом РФ. Вернее контролируется, но ровно до того момента, пока это соответствует интересам элит из Банка России и других элит, находящихся много дальше. Для тех, кто еще не в курсе - небольшой экскурс в теорию законодательства, написанного в 90-ее года американскими советниками Президента Ельцина и его команды. Закон о Центральном банке Российской Федерации - довольно хитрая штука, не дающая быстрого понимания обывателя о частной природе Банка России.

Статья 71 Конституции Российской Федерации закрепляет право денежной эмиссии за Российской федерацией. Статья 75 конкретизирует, что «денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации». Кроме того, «введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются» и оговорена основная функция Банка России - «защита и обеспечение устойчивости рубля».

Для того, чтобы понимать частную природу ЦБ и то, что он довольно своеобразным образом «подчиняется» Правительству и Президенту РФ, необходимо рассмотреть некоторые статьи Закона о Банке России:

Статья 2. Уставный кап итал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. В соответствии с целями и в
           порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет полномочия по владению, пользованию и
        распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России. Изъятие и обременение обязательствами
           указанного имущества без согласия Банка России не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом. Государство не
           отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России - по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие
           обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами. Банк России осуществляет свои расходы за счет
           собственных доходов.
С первого взгляда может показаться, что все отлично - Банк России - Федеральная собственность. И это действительно так, но дальше начинаются проблемы, связанные с управлением финансами и золото-валютными резервами. Закон явно списан с аналогичного закона США о ФРС, с некоторыми исключениями. Во-первых, уже из второй статьи видно, что золото-валютные резервы ЦБ РФ без его согласия отчуждаться не могут. Во-вторых, ЦБ РФ не несет финансовой ответственности по обязательствам Правительства РФ, что еще больше закрепляет «во-первых» - «ЗВРы есть, да не про вашу честь». В-третьих, у Банка России есть прибыль от операций на рынке и он ей распоряжается самостоятельно, как и определяет свои расходы. Фактически Правительство РФ зависит в своей деятельности от политики Банка России, а не наоборот, Банк России служит Правительству РФ для реализации целей и задач страны. Та же независимость от Правительства имеется и у ФРС США, т.е. финансы страны напрямую зависят от политики и мнения группы товарищей, которых Правительство РФ не контролирует.



Статья 3. Целями деятельности Банка России являются:
  • защита и обеспечение устойчивости рубля;
  • развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;
  • обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы.
  • Получение прибыли не является целью деятельности Банка России.

Как видно из ст.3, Банк России не должен заниматься развитием экономики, оказывать этому всяческое содействие и т.д. Основная задача - обеспечивать устойчивый курс российского рубля, т.е. хранить лояльность системе, эмитирующей доллар США. Кстати, эта функция закреплена еще и конституцией Российской Федерации.

ст.5 говорит о том, что решения о назначении руководства Банка России принимает Государственная дума РФ. Президент может лишь предложить кандидатуру Председателя Банка России. Замечу, что ответственность за социально-экономические результаты несет Правительство и Президент РФ, а решения о назначении Председателя Банка России принимает Государственная дума. Любопытно, почему это не может сделать народно избранный Президент или его Правительство, которое и отвечает за экономику в стране. Хотя это всегда объяснят системой сдержек и противовесов, мол, нечего всю власть в стране отдавать в одни руки. При этом те же самые люди не говорят о том, что рычаги управления государством «размазываются» по большому кол-ву рук и снижается управляемость государства. Ответственность несут одни люди, а решения о назначении принимают другие. Непонятно как коммунисты в «совке» умудрялись «рулить» Госбанком СССР?

Статья 6. Банк России вправе обращаться с исками в суды в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. 
                  Банк России вправе обращаться за защитой своих интересов в международные суды, суды иностранных государств и третейские
                  суды.

Ст.6 дает четкое понимание, что международное право имеет более высокий приоритет над национальным и Банк России может защищать свои интересы в судах международных. Т.е. уже это подразумевает - интересы Банка России могут не соответствовать интересам Правительства и Президента РФ, которые могут проводить национальную политику в области финансов. Уже это говорит о том, что Банк России может оспаривать решения суда РФ. Не трудно догадаться, какие решения будет принимать международный суд. Если бы золото-валютные резервы хранились в форме наличного КЭШа - было бы проще, но ведь этот баланс, лишь в компьютерах МВФ и Всемирного банка в штаб-квартире в Вашингтоне, поэтому ослушаться решений международных судов и конфисковать эти «резервы» в пользу государства никак не получится. Более того, они вложены в облигации правительства США и других стран. В общем, вытащить эти деньги очень сомнительно.

Еще в 2000 году, президент В.В.Путин инициировал внесение в Государственную Думу поправок в Закон о Банке России. Целью было - переподчинить Банк России Правительству и Президенту. Итогом этой эпической битвы стал национальный банковский совет. После прохождения всех «кругов ада», т.е. верхней и нижней палаты парламента, от первоначального проекта Закона о Банке России остались лишь «рожки да ножки». Система сдержек и противовесов позволила создать бесполезный, с точки зрения развития страны, орган. Сверх важный и нужный стране и бизнес-элите закон не поддержал никто. Ни Единая Россия. Ни, что «удивительно» патриоты от КПРФ. А так ли политическая система подчиняются «узурпатору», как об этом утверждает добрая машина пропаганды от оппозиции? 12 лет прошло, а воз и ныне там.

Совет, имеет 6 представителей от Президента и Правительства и 6 от Верхней и нижней палаты парламента, которая назначает Председателя Банка России, что означает паритет. Но интересно другое. Какие полномочия имеет этот самый совет. Ст.13 Закона о Банке России дает понимание, что Национальный Банковский Совет - это по своей сути наблюдательный орган, в полномочия которого входит понаблюдать, рассмотреть, выразить свое мнение и утереться. Ничего существенного для экономики страны он сделать не может. Может ограничить расходы на служащих Банка России, назначить аудитора и утвердить порядок распределения прибыли Банка России, 75% которой сегодня зачисляется в бюджет Правительства РФ (в начале «нулевых» было ноль).

Из ст.14 отлично видно, какое влияние на управляющий орган Банка России оказывает Президент и Правительство - никакого. Он может лишь предлагать кандидатуры и то не больше двух раз. Дума же может отказывать ему в его выборе по любым основаниям. Снять с должность председателя Банка России Президент РФ также фактически не может, если только первый не уголовный преступник, не при смерти и не решил уйти сам. В общем, полная свобода действий у председателя главного финансового учреждения страны.

Статья 22. Банк России не вправе предоставлять кредиты Правительству Российской Федерации для финансирования
                   дефицита федерального бюджета, покупать государственные ценные бумаги при их первичном размещении, за исключением тех
                   случаев, когда это предусматривается федеральным законом о федеральном бюджете. Банк России не вправе предоставлять 
                   кредиты для финансирования дефицитов бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской
                   Федерации и местных бюджетов.

Статья 22 Закона о Центральном Банке РФ принципиально отличает его от Закона о ФРС США, тоже независимого от государства банка и вот каким образом. При возникновении дефицита бюджета Федерального правительства США последнее выпускает государственные облигации (treasury). ФРС США выкупает эти бумаги и тем самым вливает в экономику нужный объем денег. Фактически этот процесс есть ни что иное, как - создание денег, т.е. «сеньераж». Далее эти вновь созданные деньги попадают через госрасходы во внутренний оборот экономики США и американцы покупают на них всевозможные товары. В конце концов, часть этой долларовой ликвидности растекается по всему миру и аккумулируется в виде резервов Центральных Банков стран. Эти банки по своей сути являются мусорными корзинами для утилизации долларов. Как только очередная партия долларов надежно «упакована» в ЗВР Центрального Банка иностранного государства, ФРС США выкупает очередную партию облигаций Правительства США, финансируя и без того не бедную жизнь любителей кока-колы. Вот такой вот нехитрый «круговорот денег» в природе.

Банк России подобной вольности лишен вообще. Он не имеет права финансировать дефицит, а, стало быть, вообще экономику России через госрасходы. Т.е. строго говоря, Россия не является самостоятельным эмиссионным центром, не имеет права создавать деньги просто так, не может увеличивать потребление первичных ресурсов населением. Не может повышать уровень жизни граждан. В таком случае, возникает вполне резонный вопрос: а что же тогда является источником создания денег в экономике, если как не единственный наделенный этим правом Банк России?

Как же вводятся рубли во внутреннее обращение России? Способов несколько, но основной - скупка Банком России иностранной валюты на ММВБ, то есть долларов, евро, фунтов и йены. Сколько валюты Банк России положит в ЗВР, на столько он и напечатает рублей и пустит их в оборот. Всё это происходит через ММВБ. В результате рублёвая денежная масса напрямую привязана к валютной. Т.е. рубль - это та же валюта, что «лежит» в ЗВР ЦБ, но перекрашена в другие цвета и цифры на них стоят с определённым коэффициентом - курс национальной валюты по отношению к инвалютам. Таким образом, финансовая система Российской Федерации не обладает суверенитетом, а Правительство РФ и не может участвовать в управлении экономикой так, как это делает суверенное государство.




Наверняка многим приходилось слышать, что экономика России зависит от конъюнктуры на мировых рынках. Это действительно так, по той простой причине, что потребности отечественной экономики в деньгах поставлены в зависимость от экспорта, приносящего валюту на ММВБ. Чтобы российская экономика получила возможность создать национальные деньги (богатство), Россия должна сделать богаче страны, валюту которых резервирует Банк России. Резервов я сознательно беру в кавычки потому, что использовать их как резервы - крайне проблематично. Валюты США, Еврозоны, Великобритании и Японии - именно их Банк России «накапливает» у себя в виде «резервов». И данный вопрос особенно беспокоит представителей этих государств, когда они обсуждают всевозможные вопросы с Россией.

По состоянию на 01.09.2012г. международные резервы Банка России составили $514,5 млрд. Из них $397 млрд. или 77% вложены в облигации Правительств США, стран Еврозоны, Великобритании, Канады и др. Реальный «cash» в резервах Банка России на эту же дату составил лишь $42,2 млрд. или 8%. Золото - $49,75 млрд. (9,7%). Последнее учитывается в балансе Банка России в долларах США, не смотря на то, что покупается на внутреннем рынке у золото-добывающих компаний за российский рубль. Да и вообще, почему Банк России ведет баланс не в национальной валюте, как российские организации? Не буду далее разбирать закон о Банке России, каждый может лично ознакомиться с ним и подумать над тем, что лучше: управлять финансами своей страны или не управлять ситуацией вообще. Думаю, ответ очевиден каждому здравомыслящему человеку.

Далее о последствиях ...

Previous post Next post
Up