Марлен, или Элегантность

May 02, 2007 00:57

Статья Джорджио Армани (с)



Необходимо пояснение: кино было, есть и будет для меня страстью, более того, формой искусства, экспрессивность которой захватила в плен мое внимание. В моей любви к кино неотъемлемую часть занимают лица, а также сила перевоплощения великолепных актеров, многие из которых вникают в самую сущность, в магию мифа. В точности как Марлен Дитрих, которая, как каждый великий миф, несла настолько мощное и необходимое всем нам сияние, что неизбежно подчиняла своим чарам любого, даже человека "созидающей" профессии. Я видел, смотрел снова, и кто знает, сколько еще раз буду пересматривать "Шанхайский экспресс", "Марокко", "История Монте-Карло" и, конечно, "Голубого ангела".






Марлен не спутаешь ни с кем. Ее внешняя представительность, привлекательное лицо, озабоченный и томный взгляд отражали временами страдания Я был буквально ослеплен платьем, которое было на Дитрих в "Зарубежном романе" - длинное, тонкое, с богатейшей золотой вышивкой на легкой юбке, и был ослеплен вдвойне, когда уловил тот же блеск чистого цвета, как в двух моих шикарных вечерних платьях (одно вышито алмазами, другое - жемчугом), выдержавших дистанцию многих лет и всегда мною любимых. И, наконец, случайное совпадение - точка, объединяющая стили Армани и Дитрих: это склонность к одежде обоих полов, которая никогда, однако, не доходила до травести. ума и личности необыкновенной, которые все время мешали выражению легкому, непринужденному, любому другому. Когда я получил предложение провести в Берлине к столетней годовщине кино показ "Марлен Дитрих и мода", кроме великой чести быть выбранным, это была еще и величайшая радость - возможность раскрыть на публике то чувство, которое я все время испытывал к элегантности Марлен. Но я все еще не знал наверняка, найду ли в моих коллекциях переклички моего стиля и стиля Марлен. Я принялся за работу, перелистывая сезон за сезоном фотоальбомы моих коллекций, ни на минуту, однако, не выпуская из виду некоторые книги по фильмографии великой звезды Германии. Было невероятно приятной неожиданностью обнаружить множество точек соприкосновения. Одежда, которую носила Марлен, могла бы быть одеждой Джорджио Армани. Шарм плавных, текучих, как сами мифы, длинных одеяний, в которые она была одета в "Монте-Карло", напоминают мою узнаваемую тенденцию облекать тело в одежду, которая бы создавала иллюзию его отсутствия.



Она была "пионеркой" в жизни, а я стал таковым в мире моды, используя в мужском гардеробе ряд женских черт. Марлен любила смокинг, а это лейтмотив моей моды. Марлен носила с гордостью жакет от женского костюма, мужское пальто, широкие брюки - иначе говоря, все составные части, которые традиционно характеризовали концепцию моего стиля.







иконы стиля, кино

Previous post Next post
Up