Я уже предлагала Вашему вниманию, акварели интерьеров Зимнего дворца, авторства Луиджи Премацци. Сегодня, я начинаю серию постов, посвященных творчеству Эдуарда Петровича Гау.
Начну с интерьеров в которых проживал Николай 1, его супруга Александра Федоровна, и другие члены семьи.
"Interiors of the Winter Palace. The Large Study of Emperor Nicholas I".
"Interiors of the Winter Palace. The Bathroom of Empress Alexandra Fyodorovna".
"Interiors of the Winter Palace. The Bedchamber of Empress Alexandra Fyodorovna".
"Interiors of the Winter Palace. The Bedchamber of Empress Alexandra Fyodorovna".
"Interiors of the Winter Palace. The Boudoir of Empress Alexandra Fyodorovna".
"Interiors of the Winter Palace. The Dressing Room of Empress Alexandra Fyodorovna".
"Interiors of the Winter Palace. The Dressing Room of Empress Alexandra Fyodorovna".
"Interiors of the Winter Palace. The Winter Garden of Empress Alexandra Fyodorovna."
"Interiors of the Winter Palace. The White Drawing Room of Empress Alexandra Fyodorovna".
"Interiors of the Winter Palace. The Study of Empress Alexandra Fyodorovna".
"Interiors of the Winter Palace. The Study of Empress Alexandra Fyodorovna".
"Interiors of the Winter Palace. The Large Drawing Room of Empress Alexandra Fyodorovna".
"Interiors of the Winter Palace. The Large Drawing Room of Empress Alexandra Fyodorovna".
Интерьеры Зимнего дворца, в которых проживала дочь Николая 1 и Александры Федоровны, Мария Николаевна.
"Interiors of the Winter Palace. The First Reserved Apartment. The Yellow Salon of Grand Princess Maria Nikolayevna".
"Interiors of the Winter Palace. The First Reserved Apartment. The Small Study of Grand Princess Maria Nikolayevna".
"Interiors of the Winter Palace. The First Reserved Apartment. The Bedroom of Grand Princess Maria Nikolayevna".
"Interiors of the Winter Palace. The First Reserved Apartment. The Dressing Room of Grand Princess Maria Nikolayevna".
"Interiors of the Winter Palace. The First Reserved Apartment. The Large Study of Grand Princess Maria Nikolayevna".
Интерьеры Зимнего дворца, в которых проживал зять Николя 1, Максимилиан Лейхтенбергский.
"Interiors of the Winter Palace. The First Reserved Apartment Dressing Room of Duke M Leuchtenberg".
"Interiors of the Winter Palace. The First Reserved Apartment. The Study of Duke M Leuchtenberg".
"Interiors of the Winter Palace. The First Reserved Apartment. The Salon of Duke M Leuchtenberg".
"Interiors of the Winter Palace. The First Reserved Apartment. The Drawing Room of Duke M Leuchtenberg".
С 1845 года официальной резиденцией князей Лейхтенбергских в Санкт-Петербурге, стал Мариинский дворец, названный так в честь Марии Николаевны.
"Blue Drawing Room in the Mariinsky Palace".
Эдуард Петрович (Иванович) Гау (1807, Ревель-1887) - русский художник, акварелист. Эдуард Петрович Гау родился в 1807 году в Ревеле (ныне город Таллин) и «состоял в русском подданстве». Занимался рисованием с детства и в 1830-1832 годах на свои средства обучался живописи в Академии художеств Дрездена. В 1838 (или 1836) году Санкт-Петербургской Императорской Академией художеств ему было присвоено звание неклассного художника и вручена серебряная медаль. В 1854 (или в 1864) году Эдуарду Петровичу было присвоено звание академика перспективной акварельной живописи.
Наибольшую известность художнику принесли акварели интерьеров известных зданий Москвы, Санкт-Петербурга, Гатчины, написанных по заказу императорской семьи, хотя известно и несколько портретов в его исполнении. В Москве он рисовал интерьеры Большого Кремлёвского дворца, Николаевского дворца; в Санкт-Петербурге - Михайловского замка, Зимнего дворца и Эрмитажа, в Гатчине - интерьеры Большого Гатчинского дворца. В Гатчине Гау впервые появился в 1862 году для создания акварелей с видами кабинетов Николая I и Александра II и продолжил работу во дворце только в 1874 году. Гатчинские акварели представляют собой особую ценность, поскольку Большой Гатчинский дворец был полностью сожжён во время Великой Отечественной войны отступающими немецкими войсками, и эти картины служат ценным материалом при проведении реставрации интерьеров дворца. Художник работал с акварелью в технике отмывки. Его картины выполнены с большим мастерством - точное построение перспективы, прорисовка деталей очень тщательная.
Последние работы художника были сделаны в Большом Гатчинском дворце и отмечены 1880 годом.