1/14 января - праздник Наречения Имени Господня. С наречения Господу имени Иисус - начинается новая, христианская эра.
Наречение имени - одно из важнейших мистических действий.
В Православии наречение имени происходит в Таинстве крещения. И, как наречение имени Иисусу Христу открывает новую эру в жизни человечества, так Таинство крещения начинает принципиально новую жизнь крещаемого человека.
Православное имя - не просто красивое сочетание звуков или смыслов. В Таинстве крещения при наречении имени человек получает Небесного Покровителя - православного святого (носителя крестильного имени), с которым у крещаемого устанавливается особая духовная связь.
Таинство крещения - это не только наречение имени, но и вхождение в Церковь в качестве полноправного члена: с момента крещения человек получает возможность приступать к церковным Таинствам; о нём Церковь может молиться (т.е. за него можно подавать записки на Литургию)
Именно поэтому благочестивые родители спешат как можно скорее окрестить своего младенца.
В случае смерти крещённого младенца родители находят утешение в личной и церковной молитве за него: ведь при молитве душа молящегося возвышенно общается с душой человека, за которого возносится молитва.
Но что же делать родителям младенцев, не сподобившихся не только Крещения, но и нормального рождения?
Как молиться за детей, умерших (или убитых) во утробе?
А ведь именно такие дети - по многим свидетельствам -
в своём загробном существовании испытывают страшные муки, поэтому нуждаются в усиленной молитве.
(Известно, что переживания души в момент смерти имеют едва ли не решающее значение для определения её загробной участи. А убитые во чреве младенцы - в большинстве своём - умерли в чудовищных муках, будучи раздираемыми на куски. Это жуткое мучение остаётся с ними и после смерти, поскольку никаких других (сколько-нибудь ярких) впечатлений они получить не успели.)
Схимонахине Антонии - ещё до её пострижения - было открыто молитвенное правило, с помощью которого можно дать имя каждому умершему во чреве младенцу (причём без различения самопроизвольных выкидышей и сознательных умерщвлений) и молиться за него келейно (т.е. вне Церкви). Молиться можно не только о собственных детях, но и за родственников, и за детей знакомых.
О покаянной христианской любви, выраженной в наречении имени убиенному во утробе младенцу; о молитвенной попытке облегчить его посмертные мучения рассказано в статье В.В.Медушевского
"Педагогика небесной любви, открытая свыше схимонахине Антонии, - и наветы лукавого".
"<...> Открыт был старице Антонии выход из круговерти детоубийств, погружающих души во мрак: покаянное примирение с убиенными младенцами в молитвах о них. <...>"
О жизненном пути схимонахини Антонии, о её духовном опыте, об исправлении заблудших, о сострадательной молитвенной любви матушки Антонии даже ко врагам - рассказывает книга В.В.Медушевского
«Помяните мою любовь. О старице схимонахине Антонии».
14.01.2020.
Манькова О.А.