Оригинал взят у barmashev в Будущая жертва урбанизации Не знаю к сожалению или к счастью, но прилегающие к МКАДу районы "Новой Москвы" обречены продемонстрировать высокий рост урбанизации территорий в ближайшие годы со всеми прелестями, которые следуют за этим: высокая плотность застройки, развитие сети дорог общегородского значения, сокращение числа зеленых насаждений, ухудшение экологической ситуации. Что бы увидеть как происходит этот процесс, достаточно посмотреть вот на эти три спутниковых снимка поселка Коммунарка, расположенного в поселении Сосенское(ТИНАО) в 4 км. от МКАД:
Как видно за период с 1972 по 2004 поселок изменился мало, появилось несколько новых домов и все. Зато с 2004 по 2013 - разница поразительна.
Рост пригородов естественные процесс в жизненном цикле любого мегаполиса, если пригороды становятся городом процесс роста ускоряется в несколько раз. В условиях московского "дикого урбанизма" результаты этого роста и его влияние на качество жизни населения непредсказуемы. Я уже писал, что бывает, когда встречаются лес и жадный застройщик. Теперь поговорим о том, что может быть, если встречаются лес, которому не довелось получить статус ООЗТ (как собственно практически всем лесам на территории пос. Сосенское) и ГУП "НИ и ПИ Генплана Москвы"
Особо охраняемая зеленая территория города Москвы создана в целях выполнения средозащитных, климаторегулирующих, санитарно-гигиенических и рекреационных функций, оказывающих положительное влияние на экологическую обстановку и обеспечивающих благоприятные условия отдыха людей.
На особо охраняемой зеленой территории города Москвы запрещена деятельность, не связанная с сохранением и изучением особо охраняемой зеленой территории.
Есть к югу от Коммунарки, за деревней Столбово лесной массив.
Лес никак не благоустроен. Через него проходит дорога к СНТ «Лесная поляна-1»:
В принципе там мог бы получиться прекрасный парк для отдыха. Но к сожалению у ГУП "НИ и ПИ Генплана Москвы" другие планы.
Сначала через лес пройдет дорога "МКАД-Коммунарка-Остафьево"
Пройдет он по существующей просеке (видимо когда-то там проходила ЛЭП), что хорошо. А плохо то, что вместе с дорогой закладывается техническая зона будущего трамвая:
Судя по расстоянию между пикетами общая ширина дороги, а значит и вырубки составит более 100 метров.
Затем через этот же лес пройдет дорога "Солнцево-Бутово-Видное"
И что бы окончательно понять судьбу леса, можно открыть кадастровую карту Росреестра и прочитать про назначение участка, на котором расположена часть леса:
Я честно говоря не знаю как к этому относиться. Дороги должны развиваться и Сосенское в будущем не будет пространством с лесами и полями, а будет настоящей частью мегаполиса. Но с другой стороны мегаполис тоже должен быть удобным для жизни, и в этом удобстве зеленые зоны играют не последнюю роль. Я уверен, что дороги проектируются оптимальным образом с точки зрения затрат и организации строительного процесса, но какую роль в этом проектировании играет удобство для жизни? И если по поводу реконструкции центрально дороги в пос. Коммунарка я согласен с проектировщиками, которые предложили не самый мягко скажем хороший проект для жителей, но с точки зрения уже осуществленной "дикой" застройки пожалуй оптимальный, то тут я не уверен.