Вот ведь странная карельская напасть - только встал, привел себя в порядок, а за окном уже темно. Немного драматизирую, но реальность примерна такова. Вот случай недельной давности.
Договорились с другом, что как только он проснется, то сразу же заедет за мной и мы поедем в одно местечко, где не плохо поснимать красивые домики на берегу речки. Место красивое, но ехать до него надо на машине, которая у меня, ясно-понятно, отсутствовала.
Лег позно, встал не рано и в итоге, дождавшись сонного друга (при этом успев сходить в музей и снять там фоторепортаж) мы отправились в нужном направлении. На часах было 14.00. То ли мы так спешили, то ли дух праздника еще витал в голове водителя, но фары автомобиля оказались не включенными, а глаза сотрудника ГИБДД внимательными. Взмах жезла и получасовые разборки кто прав и виноват. Темперамент у них такой - никто не будет сдаваться и до конца будет гнуть свою линию. Штраф в 500 рублей и мы едем дальше.
Ближе к 15.30 стало темно и уже на пол пути к месту стало понятно, что никаких тебе домиков у речушки не будет. Не сворачивать же - заехали в бывший гарнизонный посёлок полка ПВО - Сокол . Как пишут местные: "полк улетел, а на постаменте остался лишь один СУ-15...".
Метель, холод и желание скорее оказаться в тепле способствовали появлению нескольких кривых кадров Сушки, которые под историю о поселке я решил вам показать. Давайте узнаем чуть больше об этом месте:
1. Легендарная СУшка (СУ 15 ТМ) на постаменте бывшего военного городка. Пробовал снять с разных ракурсов, да всё никак не удавалось. Холодно, знаете ли. Могу сказать одно - в детстве я ползал по самолету и туда и сюда, и кажется даже был внутри кабины. За памятником следили военнслужащие летной базы, которая пробыла в районе до 1999 года.
2. Известна база в узких кругах, но "звездный час" настал 20 апреля 1978 года. Тогда точно такой же самолет-перехватчик вылетел с местного аэродрома Африканда (позывной) и подбил крыло корейского Боинг 707 рейса 902 компании Korean Air Lines. Об этом случае много написано и даже
страница в Вкикипедии имеется.
3. Сейчас тут живут малочисленные военнослужащие и гражданские работающие в комендатуре, которая в свою очередь охраняет авиабазу "Подужемье". Фотографии базы говорят о том, что охранять там нечего, но я там не был давно и утверждать, что всё пропало не буду.
В поселке нет ничего особенного - пару пятиэтажек, школа, котельная, да пару магазинов. Большинство жителей работают в районном центре - Кеми.
4. По пути назад хотел сфотографировать окрестную природу, но, как мне кажется, у меня совсем ничего не получилось. Надо больше практики.
5. Последний кадр со сломанного штатива. Оставил его в Кеми и теперь раздумываю над покупкой нового. Посмотрел на цены и ужаснулся - штатив за 9000 я пока не готов купить. Может быть вы чего интересного посоветуете?
Надеюсь, вам еще не надоели посты о Карелии? У меня еще штук 5-6 и всё. Потерпите?
Напомню, что о нашем путешетсвии в Карелию расскажут посты:
- Однажды в студёную зимнюю пору - Река, мороз и зарплата - "По следам ГУЛАГа в Кеми" - заброшенное кладбище спецгоспиталя №1755 военнопленных и интернированных - "Восстановлению подлежит" - церковь Святой Троицы в поселке Кончезеро - Зимняя сказка из окна поезда - Плохая набережная Петрозаводска - Петрозаводские рунопевцы. Местная байка - Хорошая набережная Петрозаводска За моими передвижениями и интересностями можно следить:
Самые сочные и интересные картинки конечно же в моем
instagramЗаметки в 140 символов в моем
Твиттере (острожно мат)
Заметки и разное всегда найдете в моем
FacebookЗаметки и фотографии в хорошем качестве публикуются
ВКонтактеНе забываем об
Одноклассниках и
Google+ Подписаться на мой блог Всегда рад, когда вы делитесь моими записями, нажав одну из кнопочек ниже