"... как много Художников хороших... как много ласковых Имён..."
May 28, 2013 10:57
Это я всё по поводу переизданий:) Про Художников, чьи книги всё ещё ждут своего нового "звёздного" часа... Ведь совсем не обязательно издателям бегать по одним и тем же адресам!:))) Можно же и в другие двери постучаться!
... например в дверь с такой табличкой (правда откроют уже наследники, а не сам Художник, к сожалению:( -
"Горлов Дмитрий Владимирович" (02.11.1899-08.08.1988)
Заслуженный художник РСФСР
Радуга, просиявшая над открытой могилой Дмитрия Владимировича Горлова в Тарусе 12 августа 1988 года, в момент его похорон, распахнула ему ворота в вечность, а нам обозначила красоту завершения этого пути. Он умер 8-го дня, 8-го месяца, 88 года, 88 лет отроду.
Его ранние произведения полны земной силы, вольной стихии, столь импонирующей детям в книгах и игрушках, через которые они учатся понимать природу. Поэтому, вероятно, анималистическая игрушка всю жизнь сопутствовала Горлову-художнику, его игрушки постоянно напоминают о важности контакта человека с его меньшими братьями.
«1923-й год, - вспоминает он. - В издательстве «Синяя птица» выходит моя первая книга, сделанная от начала до конца - «Лобо король Куррумпо». Сетон Томпсон - мой любимый писатель. Любить нужные вещи, нас окружающие, - человека, природу, работу, материал, в котором или с которыми работаешь. Этой идее подчинено все мое искусство. Если мои вещи вызывают теплые чувства, симпатию, радость, - для меня это очень много. Я считаю, что не зря работал. Работать вопреки наличию или отсутствию заказов, всегда находить точку применения для своего творческого потенциала, не гнушаться возможностью быть нужным в учительстве в качестве воспитателя, вожатого, работника зоопарка, оформителя выставки, книги, художественного консультанта, главного художника на керамическом заводе, создателя детской игрушки, находясь в постоянном размышлении о жизни, о творчестве, своем месте в искусстве».
Он работал в дереве, камне, терракоте, майолике, фаянсе, шамоте, фарфоре, металле, папье-маше… Дмитрий Владимирович считал себя в первую очередь скульптором-анималистом, но никогда не расставался с карандашом и ручкой. Рисование было для него настолько насущной необходимостью, что к концу жизни сам художник был ошеломлен количеством нарисованного и написанного.
Вот выдержки из письма художника Василия Алексеевича Ватагина: «Митя, дорогой и милый! Вот уже сорок лет, вернее один год прошел с того прекрасного времени, как судьба познакомила нас!… Помню, сидел я в зоопарке и драконил фазанов для Мензбира, и появился ты, востроглазый юноша, знакомиться со мной - и долго с этих пор ты сохранял свой юношеский облик и слыл моим «сынком». Теперь мы оба поседели и наши возрасты сблизились. Уже сорок лет живем мы с тобой рядом, заняты общим делом - «построением анимализма» - кое-когда я помогал тебе, и ты, всегда принципиальный и прямой, исправлял мои, к несчастью, нередкие ошибки… Общие интересы и симпатии соединили нас, и сердечная близость не оскудевает…»
В 1954-1955 гг. Дмитрий Владимирович, не имея официально оформленного заказа, вылепил восемь рельефов на темы басен Крылова (сам памятник Крылову выполнял скульптор Шапошников). Решение рельефов «Свинья под Дубом», «Волк и Журавль», «Лев и Волк» были абсолютно оригинальны и проникнуты глубоким пониманием творчества И.А. Крылова. Теперь горловские барельефы окружают памятник, ставший любимым в городе Твери. __________________________________________________________ (Из Интернета)
А у меня всё ещё есть такая карандашница! И она авторская - Горловская!