"Таганка, славься! Смейся! Плачь! Кричи! Живи и в наслажденьи, и в страданьи..."
Jul 20, 2018 11:49
Сто лет не была в Театре на Таганке , и вот случилась такая оказия! И даже сына соблазнила окультуриться:)))
Хочется сначала сказать несколько слов про сам Театр. Про здание Театра, если уж быть точнее.
Не так давно здание подверглось очередной реконструкции и стало... белым. В то время я часто натыкалась на мышиную возню в соцсетях, типа: "Да как они смели! Перекрасить исторически-красное здание, любимое москвичами, в безликое-белое уродство! Да они испортили лицо города!!!"
Ну что тут на это скажешь? Ну разве только то, что в "золотой век" Театра здание было... БЕЛЫМ:)
[изменения во ВНЕШНЕМ облике ТЕАТРА >>>] Конечно мне тоже более привычно здание КРАСНОЕ, ведь в то время, когда оно было другого цвета я была ещё слишком мала, чтобы это запомнить:) И тем не менее, я вот знаю, что Театр при Любимове с Высоцким - с 1964 года и до середины 80-х - был таким вот -
Теперь оно снова белое. Мне оно кажется симпатичным, какого цвета оно бы не было:)
А что же изменилось внутри? Мне было интересно сравнить с моими полузабытыми воспоминаниями (чтобы освежить память - поискала старые фото в интернете:)
Фото вестибюля не нашла, и хоть убейте, не помню, каким он был раньше:( Сейчас он светлый, просторный, в нём много воздуха. Мне понравился:)
Порадовало, что фойе театра осталось такое же... атмосферное, как и было раньше. В чёрно-белых тонах. А к портретам Константина Станиславского, Евгения Вахтангова, Всеволода Мейерхольда и Бертольта Брехта добавился портрет Юрия Любимова.
А вот та стена, которую украшали портреты артистов Таганки теперь украшают... искуственные дерева, что невыразимо печально, конечно:(
В театральном буфете зачем-то заменили старый-исторический:), на беглый взгляд - вполне ещё пригодный паркет на какое-то новое покрытие...
А в зрительном зале поменяли кресла - не знаю, удобнее ли прежних, мы сидели на откидных местах. Откидные кресла очень даже удобные:)
На сцене я не заметила невооружённым глазом каких-либо изменений (славабогу:) -
... собственно это всё, что я лично заприметила из изменений... вполне возможно, что изменений там в интерьерах гораааааздо больше, я там давненько не была, лет 10 так точно:(
Ну а теперь про то, что мы там посмотрели. А смотрели мы рок-н-драму по мотивам повести Н.В.Гоголя "Вий"
"Вий" - одна из наиболее мистических повестей Николая Гоголя, которая не раз становилась предметом интереса театральных режиссеров.
"Вий" - это история большого искушения, которое может подстерегать каждого человека и которому нельзя поддаться и невозможно противиться. Искушения, где искусительница сама оказывается жертвой.
"Вий" - это рок-н-драма, где песни трагически ушедшего в 1999г. автора и рок-музыканта Вени Д'ркина вплетаются в гоголевский текст, по-новому открывая глубину характеров его персонажей.
[СОЗДАТЕЛИ СПЕКТАКЛЯ >>>] Автор песен - Веня Д'ркин (Александр Литвинов) Режиссер - Александр Баркар Инсценировка - Александр Баркар Художник - Александра Карпейкина Художник по свету - Максим Фомченков Хореограф - Ирина Галушкина Музыкальный руководитель - Александр Марголин
В спектакле принимает участие группа ADAEN: Александр Воронцов (бас-гитара) Валентин Березин (электрогитара) Леонид Никонов (ударные) Виктор Жандаров (клавиши)
Автор аранжировки - Александр Марголин (при поддержке группы ADAEN)
Действующих лиц на сцене всего пять - Панночка, Хома Брут и три казака-ведьмака. Ну и группа поддержки:) музыкантов.
Постановка оооочень зрелищная! Мне напомнила концерт рок-группы:) Клубы дыма, лучи света в темноте, музыкальные инструменты, раскачивающиеся под потолком. Костюмы стильные. Музыка превосходная. Вот только жаль, что больше половины слов не разобрать - музыка заглушает:( Это огромный минус спектакля, который рок-опера, практически... Поэтому ничего не могу сказать про то, что "песни трагически ушедшего в 1999г. автора и рок-музыканта Вени Д'ркина вплетаются в гоголевский текст, по-новому открывая глубину характеров его персонажей", к сожалению:(
[ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА и ИСПОЛНИТЕЛИ >>>] Панночка - Александра Басова Хома Брут - Филипп Котов Явтух - Игорь Пехович Дорош - Артем Болотовский Спирид - Роман Колотухин
Теперь про смысловую составляющую, так сказать. Выйдя из театра я суммировала мысли и озвучила сыну: "Надо бы перечитать Гоголя... что-то я там ничего такого не припомню..." А потом прочитала в прессе интервью с режиссёром Александром Баркаром: "Нет, это Гоголь. Мы играем современно просто потому, что мы обращаемся к современным людям. А люди не те, что жили 200 лет назад. Я очень надеюсь, что после спектакля современному молодому человеку захочется открыть томик Гоголя" Ну что ж... со мной такой эффект явно достигнут:)
Ну, в-общем, не хочу спойлерить, но "Вий" на Таганке - не совсем Гоголь. Нет, сюжет вроде тот же. Но акценты сдвинуты на страсть, искушение и нечеловеческую борьбу с этими искушениями. Это не тот Гоголь, где нечисть и победа страха над человеком. Вообще нечисти, как таковой, на сцене нет. Есть три казака-ведьмака, стращающих и искушающих безвольного бурсака Хому. И есть Панночка. Которую ведьмой язык не поворачивается назвать. Хотя у неё совершенно колдовской, мелодичный смех. Гибкое, манящее тело. И страстная натура, которая захотела Хому при жизни, и с не меньшей страстью хотела его после смерти (несмотря на то, что Хома-то её и убил). "Здравствуй, Хома! Посмотри на меня!" Она - воплощение мОрока (мОрок - что-либо одуряющее, очаровывающее, помрачающее рассудок). Конечно Панночка заманила Хому, очаровала, околдовала, помрачила ему рассудок... но мне лично было бесконечно жаль именно ЕЁ, а не безвольного бурсака. Именно Панночка тут является "потерпевшей стороной". А Хома... ну что Хома? Сразу повёлся на соблазн, совсем и не противился искушению, потом прибил бедную женщину, а потом съехал с катушек и сгинул в конце концов. Страсти часто берут верх над разумом. Значительно чаще, чем хотелось бы.
Вообще постановка очень страстная и эмоциональная. Детям до 16-ти вход воспрещён:)