На сцене - клубы дыма... завораживающая пластика движений актёров... волшебный свет... удивительная музыка... загадочные костюмы (то ли трансформеры, то ли регбисты, то ли инопланетные "чужие" существа:)
Всё это зрительная составляющая спектакля - традиционная МАГИЯ СЦЕНЫ театра на Юго-Западе!
Постановка и сценография - з.а.России Олег Леушин Художник по свету - з.работник культуры России Вячеслав Климов Подбор музыки - з.работник культуры России Михаил Коротков Звуковое оформление - Мария Рыжкова Костюмы - з.а.России Ольга Иванова
Теперь что касается смысловой составляющей:) Спектакль больше про телевидение, конечно, не про интернет. Кстати, пьеса Петра Гладилина так и называется -
А вернее даже не столько про телевидение и интернет, сколько про рейтинги. Погоня за этой странной субстанцией и рождает чудовищ. "Переплюнуть" конкурента любой ценой - ещё больше кровавостей, ещё больше пошлостей, ещё больше мерзостей, ещё больше цинизма - зритель это любит!:( И вот на примере древне-римских конкурентов-телемагнатов Цезаря и Брута:) создатели спектакля и показывают нам, как в погоне за рейтингами пропадают души, утрачивают всё то доброе-вечное, что есть в человеке...
Сейчас скажу о грустном. Не секрет, что в театр ходит (да и книги читает) определённая категория людей. И вот им-то как раз понятно, куда может сигануть человечество в погоне за рейтингами... Но вот КАК донести всё это до массы мобилоидов??? Ну не силой же заставлять их читать книги и ходить в театры, в самом-то деле?! А как ещё? Ведь их же не оторвать от своих гаджетов, они всё своё время проводят в виртуальном мире, "лайкая" без устали!
После этого спектакля зрители молча выходили из театра, я такое видела впервые. Обычно люди выходят, обмениваясь мнениями и впечатлениями. А тут - тишина. Вероятно всех занимал этот вопрос - НУ И ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ-ТО?!? КАК уничтожить рейтинги? Как покончить с медиа-рабством? Как остановить это безумие? Вопросы... вопросы... как бы ещё ответы найти!:(
[об АКТЁРАХ и ПОСТАНОВКЕ >>>] Немного о постановке. Я, конечно, не специалист, но мне спектакль показался чуть-чуть "сыроватым":) В некоторых местах немножко затянуто, а в некоторых местах - немножко громковато:) Как будто спектакль ещё обкатывается (скорее всего так и есть, он же совсем-совсем новый в репертуаре театра!)
Мне очень понравилась сцена с археологами - эти фонари в темноте. Ну и трюк со скидыванием загадочных костюмов очень "говорящий" - как будто из наносной мишуры обнажаются человеческие души.
Ну и об актёрах. На мой взгляд самая харизматичная и самая сильная пара актёров это Бородинов и Санников! Остальные тоже хороши, конечно:), но эти два актёра - ведущие в спектакле. Хотя по идее, ведущие должны бы быть актёры, играющие Цезаря и Брута:)
ГАЙ ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ - з.а.России Сергей Бородинов ХОРОШ, что и говорить! Храбрый вояка, с царственными жестами, постепенно превращающийся в циничного убийцу...
ЛИЦИНИЙ - Андрей Санников Ироничный, циничный, но сохраняющий остатки человечности...
... ооочень сильные актёры!
БРУТ - Владимир Курцеба Немножко теряется на фоне Цезаря:) Его игра ровная, но лично мне не хватило "изюминки" - своего собственного актёрского стиля...
ТАРКВИНИЙ - Денис Шалаев Вот Тарквиний мне понравился! Простоватый и мягкий... несмотря на свои внушительные габариты:))) Очень пластичный, музыкальный актёр.
МЕДИА-МУЗЫ - Алина Дмитриева (она же ВАЛЕРИЯ), Ольга Авилова, Любовь Ярлыкова, Елена Шестовская Хороши ВСЕ! Но у них роли не ведущие - а что-то вроде "хора-подпевал" (исключение - роль Валерии)
РЕПОРТЕРЫ - Александр Шатохин, Фарид Тагиев Тоже НЕведущие роли, как и у муз. Но они такие... яркие индивидуальности.
Ну и ещё немного фото спектакля -
Так что у меня остались сильные, яркие, но очень противоречивые впечатления от спектакля "ZOOFELLINI". Было много смеха - реакция на сатиру "наших дней". Но послевкусие - горчее некуда... куда катится наш мир? И КАК это остановить?:(