Бха́раты - арийское племя, упоминаемое в «Ригведе», в частности в 3-й мандале, авторство которой приписывается риши по имени Вишвамитра, принадлежавшему к этому племени. В гимне 3.33 описывется, как всё племя бхаратов переправляется через реку. Бхарата также используется как одно из имён Агни (санскр. agni - ‘огонь’, сродни лат. ignis, рус. огонь) и как эпитет Рудры (санскр. rudra - ‘яростный, ревущий, красный’; «Ригведа» 2.36.8). В 7-й мандале, бхараты - это одно из племён, участвующее в Битве десяти царей (7.18) на стороне царя Судаса и племени тритсу, выигравших битву с помощью Индры и Варуны. Похоже, что позднее бхараты одержали верх в борьбе за власть между различными арийскими и неарийскими племенами. В древнеиндийском эпосе «Махабхарате» и в Пуранах описывается, что предок бхаратов, император Бхарата, завоёвывает всю Бхаратаваршу. Его обширная империя называется Бхарата. На сегодняшний день, «Бхарат» - это официальное название Индии.
Бха́раты - ‘светлые’ ~ шумер. bar [to burn] ‘гореть, пылать’. Буруш. burúm ‘белый’. Греч. πῦρ, πῠρός - ‘огонь, пламя’.
«Джагфар тарихы»:
Мардан - сын Габдуллы Джилки и мурдаски. Эмир Мардан умер в 924г, в память о нем провинцию Беллак стали называть также Марданом. Сын Мардана - Хаддад осенью 930 года, когда возмущение народа правлением Газана (сына Алмыша) достигло предела, он счел удобным для захвата трона и двинулся из своей станции Кубар или Хорысдан на Болгар, но неудачно. Из-за наступления Газана ушел к батышцам (вятичам) и они избрали его своим беком. Хаддад назвал себя Качкыном. А сам Хаддад Качкын и его потомки были опасны для правителей Булгара и Руси, как принцы рода Дуло, и значит претенденты на оба трона, поэтому и те и другие не жалели усилий для искоренения этой булгарской династии. Долгое время труднодоступность Батыша спасала дом Качкынов. Однако в 964 году Барыс (Святослав) отнял у них Кан (Муром), а в 1088 канские батышцы отняли у Батыша и Кисанскую (Рязанскую) область. Наконец в 1112 году Булымер-Карак (Владимир Мономах)штурмом взял Хорысдан в отместку за приют, данный Качкынами куманам Шарыхана, и оставил последнему потомку Мардана Хаддад - Шамгуну лишь небольшую область Кортджака. Еще раньше в 1088 году, в этой округе Ахад Мосха поставил с разрешения Батыш-Шамгуна крепость Мосха (Москва). Потом сын Хаддад-Шамгуна Кучак надумал бежать в Булгар и также получил прозвище Качкын. У Качака (Кучко Степан Иванович) были сыновья Яхам (Яким или Иоаким Степанович Кучко) и Аслан от сакланской бики и дочь Байгюлби (Улита Степановна Кучко) от батышки Банат, на ней женился балынский бек Хан-Тюряй (Андрей Боголюбский) и имел от нее сына Кинзяслапа (Изяслава), который умер от ран, полученных в 1164 г.) [ДТ, с.76-77]. Одного из сыновей Хан-Тюряя - Джурги (Юрий Андреевич Грузинский) булгары называли Хисам-Лачын, он был улугбеком Булгара, женился на Гурджийской (Грузинской)царице Самар (Тамар). Самар была плохой женщиной и он ушел от нее вместе с сыном Бадри Аблас-Хином, который получил титул эмира. [ДТ, с.140], (жизнеописание Аблас-Хина (БЛСХН) в «ДТ» позволяет видеть в нем Пласкиню (ПЛСКН), известного по русским источника, хотя по русским источникам у Юрия Андреевича Грузинского детей не было.) Сын Аблас-Хина был Булгарским беком. Среди потомков Андрея Боголюбского есть Булгарские эмиры и беки, а бояре Кучко - прямые наследники царского трона Руси и Булгара.
Барыс (Борис) = Святослав.
Борисфен (Днепр) - ‘Светлая’ река. То есть чистая. Лат. purus - ‘чистый, ясный, светлый’. Геродот отмечал, что в Борисфене вода чистая и на вкус приятная, тогда как другие реки, текущие рядом, имеют мутную воду. Татищев комментирует Геродота: «Борисфен есть между всеми после Дуная величайшая, и она есть не только между скифскими, но между всеми другими многоводнейшая, кроме египетского Нила; преизобильна пажитями для скота и множеством рыб; вода в ней прозрачна, чиста и к питию приятна, при ней же множество соли. В сей реке обитают великие киты, антакеи (белуги) называемые, которые ребер не имеют. Там же и других дивных вещей множество».
© TrueView