В. Н. Татищев писал: «Кий, Щек, Хорив и Лыбедь имена не славянские, но видится сарматские, ибо и народ до нашествия славян был сарматский». Само имя Киев происходит от сарматского слова «кивы», что значит каменные горы. Известия об основании города князем Кием, согласно историку, являлись измышлением летописца, проистекающим «от незнания сего имени». Возникновение Киева В. Н. Татищев относил ко времени до «пришествия Христова».
М. М. Щербатов полагал, что основателями Киева были гунны. Покорив алан, гунны, по его мнению, дошли до места, где ныне Киев. Найдя это место удобным к поселению, вожди их остановились и построили «вышеозначенные грады».
[1] «Русы состоят из трех племен, из коих одно ближайшее к Булгару. Царь его живет в городе под названием Куяба, который больше Булгара. Другое племя, наиболее отдаленное из них, называется Славия. Еще племя называется Артания, а царь его живет в Арте.
Люди часто отправляются торговать в Куябу; что же касается Арты, то мы не припоминаем, чтобы кто-нибудь из иностранцев странствовал там. Купцы из Арты отправляются вниз по воде и ведут торг, но ничего не рассказывают про свои дела и товары и не допускают никого провожать их и вступать в их страну. Из Арты вывозят черных соболей и свинец».
Эти строки были написаны 1000 лет назад, в середине X века, арабским писателем ал-Истахри.
Гуннский и тюркский языки в значительной своей части состоят из китайских заимствований. Посмотрим, что же есть на предмет Киева в китайском языке.
Кит. 峭壁 qiàobì - «утес» (峭 qiào «отвесный; крутой» + 壁 bì «скала, утес») < 翘 [qiào] «подниматься; торчать; поднимать (напр., хвост)» < 起 [qǐ] «вставать; подниматься; трогаться (с места)».
Англ. cliff - «отвесная скала на берегу моря; крутой склон, откос; холм; утёс». В иврите КЕИФ (арам. КЕЙФА) - «скала, утес, берег». Аккад. elu - «поднимать», шумер. il - «поднимать, нести», ila - «повышение, поднятие», русск. великий, лит. kelti - «поднимать», лат. caelum - «небо».
В 448 году грек Приск Панийский в составе византийского посольства встречался с царём гуннов Аттилой. Он оставил записки о своём путешествии вглубь земель, подвластных гуннам. Примерно эти земли соответствуют, судя по описанию маршрута, современной Венгрии.
Приск именовал местных жителей варварами, разделяя всех только на скифов и готов, но оставил намёки на то, что возможно на территории Венгрии к востоку от Дуная (именовалась у римлян Дакия) уже обосновались славяне.
Приск передал названия местных напитков: «В деревнях нам доставлялось продовольствие, притом вместо пшеницы просо, а вместо вина - так называемый по-туземному μέδος (медос, мёд); следовавшие за нами слуги также получали просо и напиток, добываемый из ячменя; варвары называют его κάμον (камон).»
Со ссылкой на Приска готский историк Иордан рассказал о погребении Аттилы: «После того, как был он оплакан такими стенаниями, они справляют на его кургане strava, так называют это они сами, сопровождая её громадным пиршеством.» Славянское слово страва обозначает «пищу, еду, кушанье, яство, блюдо» (по Далю) и лучше всего подходит по смыслу как тризна из возможных интерпретаций слова strava. Приск отметил использование местными жителями для переправ моноксил (лодки, выдолбленные из цельного дерева), которые в свидетельствах византийских авторов характерны только для славян.
Историки предполагают, что славяне могли проникнуть в западные земли вместе с полиэтничным конгломератом племён, объединённых подчинением Аттиле, и стали селиться в обычных для себя местах вдоль рек.
Название камон упомянуто у Юлия Африкана как напиток фракийского племени пеонов. Фракийцы состояли в близком языковом родстве с латинами и италийскими племенами. Латинск. camum - «пиво или брага».
В столице Аттилы было немало людей, знавших разные языки. Приск писал: «Представляя разноплеменную смесь, скифы, кроме своего варварского языка, легко изучают и гунский или готский, а также и авсонский (латинский), если у кого из них есть сношения с римлянами, но мало кто из них говорит по-эллински, кроме пленников, уведенных из Фракии и иллирийского побережья».
Авзоны (авсоны, апу́лы; лат. Ausoni) - древнее италийское племя, обитавшее в юго-западной части Древней Италии, в Кампании и Апулии. Авзоны относились к фалискско-латинской ветви древних италиков, куда вместе с ними входили фалиски, латины, энотры и, вероятно, сикулы. Авзоны говорили на языке индоевропейской языковой семьи и, вероятно, поселились в Италии в XVII веке до н. э. Около 1250 года до н. э. часть авзонов переправилась на Сицилию. Во время завоевания римлянами Апеннинского полуострова основные города авзонов были уничтожены. О племени авзонов сохранилось очень мало информации, главными источниками являются легендарные произведения античных авторов. В древнеримской поэзии наименование «авзоны» использовалось как общее название италиков (италийцев), а «Авзония» как поэтическое название Италии. В византийской же художественной традиции понятие «авзоны» вплоть до XII века использовалось как самоназвание - например, поэт Иоанн Геометр писал так про болгаро-византийские войны: «Никогда бы не сказал, что мизийские стрелы сильнее авзонских копий».
Из высказывания Приска можно сделать следующий вывод: скифы не были гуннами, германцами, латинами и греками. Ими могли быть только славяне, иранские племена и потомки даков. Даков можно исключить, поскольку они и так говорили на испорченной латыни.
© TrueView