(Untitled)

Apr 16, 2017 22:22

Как часто вы слишите: "мой муж такой молодец, помогает мне с ребенком ( Read more... )

права человека

Leave a comment

Comments 51

filosof_dembo April 16 2017, 20:43:51 UTC
В большинстве случаев жена остается дома с ребенком, а муж в это время зарабатывает деньги на прокорм всего семейства. И вполне логично, что жена проводит с ребенком намного больше времени. Если представить вариант, что женщина ушла на работу а мужчина остался в качестве домохозяйки-тогда вторая фраза вполне логична и оправдана. А вообще, самый рациональный-это третий вариант, но это уже каждая отдельно взятая пара должна договориться по справедливости. Оба работают-пускай делят уход за ребенком напополам. Кто-то один не работает-пускай берет на себя бОльшую часть обязанностей по уходу за ребенком. Все по честному должно быть.

Reply

true_type April 16 2017, 20:50:28 UTC
да, конечно, именно так все должно и быть.
Часто же работающий отец все равно позиционируется как "молодец, помогает". Но он ведь не помогает, он заботится о ребенка в той степени, в которой позволяет ему временный ресурс.

В нашей семье, к примеру, я не говорю, что Алена мне помогает. А Алена не говорит, что я ей помогаю. Мы просто заботимся о быте и ребенке в той степени, в которой каждая из нас может. И это наша родительская обязанность, что-то само собой разумеющееся. Не "какой у вас папа молодец, на прогулку с ребенком вышел и ужин приготовил - помогает".

Reply

filosof_dembo April 16 2017, 21:07:42 UTC
Может потому, что вы обе девочки? Женщины от мужчин отличаются в этом плане, особенно по части быта и ухода за ребенком. Вам, может даже, где-то проще, чем гетеро парам, так как вы одинаково чувствуете и смотрите на вещи. Я просто прикидываю ситуацию на себя, вот рожу я, у меня муж и так на работе с утра до ночи, а если будет ребенок, мужу прийдется еще больше работать. И как тут поровну делить обязанности? Это очень сложно. Но я согласна с тем, что очень часто мужчины считают что это "чисто женское дело" -вести быт и ухаживать за ребенком, я против этого. Я за то-чтобы ребенок был осознанным и пара понимала, что они потянут его содержание и никто не будет загибаться. Когда есть возможность нанять няню, и папе не надо дневать и ночевать на работе, тогда и мужчина сможет внимание уделить ребенку достаточное и женщина не будет так загружена. Все счастливы, короче!

Reply

true_type April 16 2017, 21:24:46 UTC
Вы сейчас озвучили полный набор гендерных стереотипов. Они абсурдны, но я все же отвечу: нет, нам не проще, потому что мы девочки. Нам проще, потому что мы рефлексируем понятие семьи и выстраиваем партнерские равноправные отношения ( ... )

Reply


ewa_polska April 16 2017, 20:48:25 UTC
о, меня это всегда возмущало

Reply

true_type April 16 2017, 20:55:19 UTC
я как вижу в русскоговорящем инстаграме фотографию папы с ребенком, так сразу же могу угадать комментарии - 80% из них будет какой же трогательный этот папа с младенцем и какой же он молодец, что помогает.

Reply

huli_tam April 16 2017, 21:27:26 UTC
про несправедливость этого "помогает" - ага, согласна полностью (с Ксюшей). а вот про "трогательность" (типа, папа и сыночек такие сладкие) -- это как раз, по-моему, вполне по-человечески. ну то есть почему бы и папе с младенцем не быть трогательными... в этом смысле фотографии мам с младенцами тоже ведь так постоянно комментируют в соцсетях, что они сладкие, так почему бы и пап не комментировать таким образом.

Reply

true_type April 16 2017, 21:29:28 UTC
Где комментируют мам? Я не вижу такие комментарии. Под фото мамы с младенцем я вижу лишь комментарии о том какой сладкий младенец. Под фото пап с младенцем о том какой трогательный этот самый папа.

Reply


unbearablebore April 16 2017, 21:06:11 UTC
У нас в семье слово "помогать" относится только к штукам типа "помог настроить роутер" (увы, в роутерах я не понимаю). А вот дети и быт - это нефига не помощь ))

Reply

true_type April 16 2017, 21:14:03 UTC
помогать друг другу - это нормально ;) ненормально, если один общий большой кусок жизни лишь на одном человеке ;)
мы тоже друг другу помогаем в разных сферах)

Reply


(The comment has been removed)

radio_life April 17 2017, 08:07:57 UTC
Вот да. И, наверное, готовы памятник мужу ставить, когда узнают, что это без конкретных списков и внушений. "Купи молоко "простоквашино" 3,5% жирности, в синем тетрапаке, вторая полка слева, третий стеллаж от входа". И без рисунков, как поменять подгуз и с какой стороны надевать ползунки. Ай да молодец!)

И потому что не принято, и потому, что "все равно потом переделывать, руки из жопы", прошу прощения. И получается вечный замкнутый круг. Не помогает - все равно все не так сделает - не помогает. И женщины сами его не видят. А главное - часто и сына растят далеким от понимания, что такое пыль и где она лежит, что такое суп и как его сварить. "Ну это же мальчик, пусть бегает с мячом".
Моя мама, которая не так давно приезжала, сказала, что отец молодец, тоже уже стирает. Стирает, ага, ок, закинул в стиралку и стиралка стирает. А что стирает? Себе носки и рубашки :) Круто, да?
А мой брат молодец, т.к. дома все делает. Его - тадададам! - жена научила борщ варить и полы мыть.
Почему меня этому учила не жена?

Reply

ankatrostnikova April 17 2017, 08:45:41 UTC
Очень согласна про распространенность взгляда "все равно потом переделывать, руки из жопы". Особенно удивительно, что если посмотреть, то все может совсем наоборот оказаться. У нас например всю традиционную аккуратную женскую работу, вроде сложить, повесить, собрать, упаковать делает муж, потому что у меня это гораздо хуже получается.

Reply

radio_life April 17 2017, 09:11:10 UTC
В моей семье этот подход применялся и к детям. Сначала "не помогаете", потом "заставь дурака богу молиться..". Стоит ли говорить, что желания что-то делать потом не было? Но снова и снова ругали, заставляли, ругали. Оказалось, что самое сложное, - простой диалог. Сказать, что слишком много взял на себя, что тяжело, давайте придумаем выход вместе и продумаем _наш_общий_быт_ заново. И, конечно, без упреков после. На них вообще далеко не уедешь.

У нас это делаю я, т.к. аккуратность - мой конек, а не Ксюшин, несмотря на то, что "вы же девочки, вам проще". Мы вообще в разных бытовых вещах "девочки" %)

Reply


sasha30 April 17 2017, 06:36:40 UTC
Чисто лингвистически всегда об эту фразу спотыкалась - какой "помогает", если это его ребёнок??
Помогаю я - подруге, когда она попросит посидеть пару часиков :)

Reply

radio_life April 17 2017, 08:01:28 UTC
Вот-вот. Или помогает муж родителям жены картошку на даче копать %)

Reply

true_type April 17 2017, 08:55:44 UTC
Да, именно так! даже если жена заботится о ребенке 90% времени, а муж - 10%, то он все равно не помогает. Он выполняет свои обязательства в их совместном проекте насколько ему позволяет ресурс.

Reply


Leave a comment

Up