Светлое трамвайное будущее.

Mar 03, 2016 12:08

Краснодар ждут большие изменения в части основного транспорта. И это не просто один-два новых трамвая, это грандиозный проект, который, признаться, я и не ожидал увидеть. Получив приглашение вчера вечером я не имел особых подробностей, но судя по спешке ожидал увидеть долгожданный трамвай 71-931 «Витязь», который давно должен был прибыть в Краснодар на эксплуатационные испытания. На данный момент такие трамваи уже эксплуатируются в Санкт-Петербурге и тестируются в Москве. В феврале он прибыл и в Ростов-на-Дону, но в укороченной версии. К нам же должен доехать полноценный трехсоставный красавец:



Хотя скорее мы его увидим в красно-белой ливрии, похожей на эту:




При такой длинне становится  понятно, почему сначала завод устраивает бесплатные испытания - необходимо удостовериться что длинный трамвай пройдет все повороты, кольца, сколько нужно будет достраивать остановки и нужно ли и кучу других вопросов, которые лучше проверить очно.
Я лично очень жду этих испытаний и появления Витязя на улицах. Помимо внешней красоты он имеет ряд очень важных для нашего региона плюсов: полное кондциционирование, двери на фотоэлементах, которые будут открываться только при наличии людей на платформе, не выпуская драгоценную прохладу. Конечно же полностью низкопольная компоновка, которая не только сильно облегчит жизнь старикам, мамам и инвалидам, но и в целом ускорит высадку/посадку пассажиров. Так что красный, заниженый, тонированный Уася да! трамвай как никто другой подходит для южной столицы :)



По поводу компоновки сидений не волнуйтесь - возможно и сохранят родную трехрядную схему, это вариации для Москвы и Питера с привычной для них рассадкой как в метро.

Но главное достоинство этого трамвая - это его длинна и вместимость. Несмотря на отличную рельсовую сеть Краснодара, которую удалось сохранить несмотря на все катаклизмы, имеется одна проблема. Наша сеть малоальтернативная, т.е. у нас много маршрутов, которые нельзя объехать. И наблюдая вереницу вагонов в часы пик на Ставропольской этой проблемой весьма проникаешься. В наших условиях строительства альтернативных путей ожидать не приходится, но вот уплотнить движение путем введения более вместительных трамваев, настраивая светофоры и обеспечивая трамваяем полный приоритет движения мы еще можем.

Но самое крутое, что мы можем сделать - это самостоятельно производить вагоны. Только так Краснодар сможет не только в кратчайшие сроки не только обновить трамвайный парк, но и в перспективе заработать на самом перспективном городском транспорте, эффективность которого признали даже в автомобильных столицах мира.
Да-да, в Краснодаре готовится к запуску завод по крупноузловой сборке трамваев Это и есть та самая новость, которая ошарашила меня сегодня с утра.

Сегодня, в присутствии мэра Краснодара об этом сообщил руководитель КТТУ Алексей Князев.


Сборку планируют организовать переоборудовав мастерские по ремонту подвижного состава, которые располагаются в историческом здании самого первого трамвайного депо, на углу улиц Суворова и Мира. Я уже писал об этом месте в статье, посвященной 115-летию краснодарского трамвая: http://drugie-goroda.ru/tramvai-krasnodara-kak-vsyo-ustroeno/
Это место уникально широким спектром производимых работ, но боевым коллективом с целыми династиями работников. Мощности мастерских уже сейчас позволяют полностью выполнять восстановительный ремонт трамваев и троллейбусов и даже брать заказы от РЖД.





После небольшой модернизации ожидается что тут будет проходить не только сборка "Витязей" из готовых комплектов, но и производство собственных деталей, позволяющих с полной отвественностью наклеить шильдик "Произведено в Краснодаре".
На первом этапе, уже в 4 квартале 2016 года ожидается начало сборки первых вагонов с 10% производством деталей, а ко 2 кварталу 2017 года нарастить его до 25%.
В 2017-2018 годах планируется выйти на плановую мощность сборки 12-24 трехвагонных трамваев. Ну если конечно не рванет ничего в экономике в очередной раз.

Я вот прямо слышу вопросы "откуда деньги на такое счастье"?


Есть два варианта поиска денег. Более оптимистичный за счет получения льготного займа от Фонда развития промышленности и менее реальный в текущей ситуации вариант субсидирования за счет городского и краевого бюджетов.
Больше подробностей пока не знаю, поэтому вот вам шпионский кадр презентационного буклета:




Будем держать кулаки, пальцы и другие чести тела за скорейшую реализацию этого проекта. Все-таки трамвай - лучшее, что есть в Краснодаре в транспортном плане. Ну кроме воображаемых мной велодорожек, разумеется.
И да, тестовый образец возможно привезут уже в течении месяца. Будем ждать.

ктту, трамвай

Previous post Next post
Up