Body Geometry Fit

Dec 18, 2014 21:59

Сегодня сбылась-таки одна из самых фундаментальных велосипедных мечт. А именно мне наконец-то поставили посадку. И не просто так, а специально обученный человек, который завелся в Ростовском магазине 100%СПОРТА и я так понял, должен распространить свое знание и на Краснодар.

Дабы не повторять что такое BG-fit и какова его значимость я приведу статью с паблика Весёлый триатлет, где человек проходил процедуру у того же мастера и отлично все описал.

Но те, кто с теорией знаком, могут спойлер не открывать, а смотреть сразу мои впечатления. Фотки я возьму из того же отчета, там все показано богаче, чем у меня, да и сама статья на самом деле написано так хорошо, что мне сильно и добавить туда нечего.




[Введение и чужой опыт.]

ПУТЬ ПУСТОЙ НОГИ или история одного фита.
Баланс развития индустрии околовелосипедных услуг на территории бывшего СССР удивительно нелогичен. Ну как, как может такое быть, что в столицах, которые у нас одна севернее другой, все блага, а у нас на юге не то, что метаболическое тестирование негде сделать, а даже посадку на велосипед нужно выставлять себе самому? Причем знания приходится выуживать по форумам, сканам советских книжек и советам знакомых велогонов. А если ты еще и (не к ночи будь помянут) триатлет, то поток информации вообще сужается до величин, которыми можно пренебречь.
Про важность этой самой посадки, также известной как фит, знает наверное каждый, чье увлечение велоспортом ушло дальше поездок за пивом по Пушкинской. Если сидишь неправильно то и устаешь сильнее, и эффективность тренировок снижается, и коленки можно загубить, и попу натереть. И чем серьезнее продвинулось увлечение тем важнее этот вопрос. Если твоя цель лонг дистанс триатлоны, а раз ты пришел в нашу группу то 146% что так оно и есть, то для тебя правильная посадка - вещь архинужная. Это так, вместо ликбеза.
Необходимость пройти байк фит осознавалась мной постепенно.
1) когда после полтинника на неудачно выставленном седле занемела самая дорогая для любого мужчины часть тела. Было страшно да.
2) когда я пытался понять зачем для прикручивания шипов на велообуви такой большой простор регулировок.
3) когда на длительных тренировках уставали плечи и поясница. Уставали больше чем ноги. Вы же понимаете, что это неправильно, да?
4) когда черт меня дернул поехать двухсоткилометровый бревет на свежекупленном Cervelo P2. Ну я же для айронмена его взял или зачем. Все триатлеты на таких ездят и я проеду.
Понятное дело, что в аэропозиции я на нем ехал из двухсот хорошо если 50 км.
5) когда из-за неправильно выставленного лежака после клубной командной разделки на 45 км свалился с жуткой невралгией. Просто полдня лежал и орал от боли в грудине.
Сказать, что байк фита в Ростове нет - не сказать ничего. Его нет (или я плохо искал) вообще на юге России. И даже в прилегающих к этому югу областях Украины, которые раньше были вполне доступны. Ну то есть ни в Краснодаре, ни в Сочи, ни в Воронеже, вообще нигде. Самый ближний вариант Москва. И я, честно говоря уже морально готовился вложиться в поездку туда-обратно (6-8 тыр) плюс фит (8-10) тыр, считая это меньшим из зол.
И тут я совершенно случайно вижу, как один из местных Ростовских магазинов 100% СПОРТА постит новость, что они мол отправили одного из своих бойцов на учебу по фиту и совсем скоро у них появится эта услуга. Да еще и первым записавшимся бесплатно.
Естественно, сразу по всем доступным каналам связи были отправлены запросы на участие в акции.
Спустя несколько дней позвонил Иван Гренавцев, который обрадовал новостью, что я таки поместился в бесплатный лимит, обговорил удобное время и предупредил о длительности процедуры.
В назначенный день, взяв велоформу и велообувь, я прибыл на фит. Сами велосипеды были привезены Ивану в сервис чуть раньше и мы договорились, что они побудут там до фита.
Итак, добрались до сути. Меня провели через "секретную" дверь, которая также является задней стенкой примерочной кабинки магазина, в изолированное помещение. Там же находится и небольшой склад, но все чисто, места для фита хватает, процессу никто не мешал.
Иван поставил лежанку, которая по виду сильно напоминает массажный стол, расставил чемоданчики с инструментами - бесчисленными угломерами, отвесами, и-бог-знает-чем еще и начали.
Начали с установки шипов, которые раньше у меня стояли не то что от фонаря, но далеко не по науке. Иван определил месторасположение плюснефаланговых сочленений, разметил подошву наклейками, высчитал нужные углы и прикрутил шипы на место.

Затем, меня начали гнуть, проверяя гибкость суставов: наклоны, полуприседы на одной ноге, гибкость рук, ног, стоя, лежа, согнув колено... нет им числа. Углы на которые я способен сгибаться/разгибаться замерялись и записывались.


Самая смешная часть процедуры - измерение задницы. У них есть специальная мерялка, которая показывает расстояние между тазовыми косточками. Оказалось, что седло для меня узковато. Поставили для примера нужного размера. Блин, я еще никогда так удобно на шоссейнике не сидел!


Перед настройкой велосипеда Иван записал текущее положение элементов и приступил непосредственно к высадке. Начали с седла. За два-три приема было найдено положение по вертикали, в котором ноги становились под нужным углом. Поскольку фит делали под ТТ и триатлон, посадка должна быть смещена чуть вперед по сравнению с шоссейной. Однако в моем случае седло изначально стояло слишком далеко впереди.


Также, несмотря на все мои увещевания седло было выставлено в горизонтальное положение.
Вместо выноса Ваня прикрутил какую-то кракозябру с надписью Specialized и кучей настроек. Исходя из моей растянутости выставили положение, в котором было удобно как на лежаке, так и на ручках.


По результатам:
- заменен вынос с 80 мм на 100 мм;
- седло сдвинуто назад. Точно не помню на сколько но не меньше чем а 5 см;
- седло поставлено ниже;
- седло выровнено по горизонтали.
Вчера на новом сетапе провел FTP тест. Кому любопытно можно посмотреть здесь http://vk.com/ekartman?w=wall135500796_1522/all
Посадка изменилось сильно. Субъективно стало намного удобнее. Самое главное намного легче стало сидеть в аэропозиции. Как для плечевого пояса, так и для промежности.
Стоимость фита вне акции планируется в районе 5 000 рублей, что сильно ниже столичных расценок. Надеемся на успех этого достойного начинания и спасибо за кофе с печеньками.



Сам я пришел к мысли о необходимости специализированной настройки еще год назад, когда начал ездить на длинные дистанции. До этого все боли в плечах, заднице и спине я относил на счет слабой подготовки и не придавал особого внимания, ломил как мог. Когда же я начал ездить от 50км в день - проблемы встали в полный рост. В первую очередь конечно же онемение промежности - как и у автора выше. Проблема обозначилась и я начал искать разные руководства и всячески экспериментировать с посадкой. Однако, с кросскантрийным КТМом я так и не нашел должной степени понимания, особенно в области руля-палки. Мне было катастрофически мало позиций и дико затекали руки, несмотря на немалую вроде раму.
С методикой Body Geometry Fit я познакомился в апреле 14 года из поста vile_gnushttp://vile-gnus.livejournal.com/102025.html и загорелся, поняв, что мне нужно то. С тех пор я начал периодически бомбардировать запросами 100%СПОРТА, как единственного в наших краях официального официального дилера Specialized, который эту методику и разработал.
Месяц назад они все-таки обучили и я чудом успел в бесплатную тестовую группу. Впрочем, я бы даже денег за это заплатил бы, я заранее знал, что это того стоит.
Ну а что же мы намеряли?

На данный момент у меня есть самый главный и очень сладкий для меня результат - я был прав. Все эти прочитанные руководства не прошли даром - у меня была практически правильная посадка, к которой я пришел сам. Сам себе правильно выбрал ростовку, правильно поставил седло, контактные шипы на велотуфли, вывел посадку с прямой спиной.
Благодаря этому BG-fit занял не так много времени - почти вровно 2 часа, вкупе со сбором информации о суставах, гибкости, форме ног и т.д.
Точной информации привести не могу, т.к. тестовая группа оказалась больше, чем планировали, поэтому данные еще предстоит обработать и через какое-то время мне обещали прислать конкретные числа замеров, чертежи посадки и рекомендации.
Тем более, что в несезон в магазине не оказалось должного количества расходников, которые можно было бы сразу купить и поставить.
Например седло нужной для меня ширины оказалось только одно - с очень увлекательной ценой:


Да, 11 тысяч - ровно половина изначальной стоимости велосипеда :) Такое седло пришлось бы пристегивать отдельным тросиком, как в Амстердаме на парковке :)
Но зато у меня теперь есть официальное признание того, что у меня кость широкая. А именно 150 мм. Поэтому и седло для меня рекомендовано максимальное из шоссейной линейки - 168мм. Дальше уже только комфорты, т.е. диваны. Разумеется, на стоковом седле мне было не очень радужно, сравните:



Наклейки с черточками - это засечки, по которым проводились замеры. Такие же и на тапках ставились.
Но в целом будем теперь ждать поставок и молиться, чтобы к тому времени доллар немного уняли и цены были не такими конскими. Ибо седло мне таки очень надо.
Кроме седла также буду ждать вынос руля. Мне в принципе и имеющийся вполне подходит по длинне, но как показал замер, если чуть поднять градус наклона - это поможет здорого разгрузить руки в плечах.

Зато у меня получилось урвать последнюю оставшуюся стельку подходящего размера. Примерно такую:



Кроме ортопедического эффекта эта стелька выполняет функцию дополнительной фиксации ноги в велотуфле и выравнивает ногу по отношению к педали. Она оказалась настолько удобной, что я совершенно отказался её из тапка вынимать. Очень рекомендую, да и стоит вменяемых денег - 1700 без скидки.

В целом же я процедурой доволен. Мне давно нужно было подтверждение о моей посадке, теперь буду чувствовать себя намного уверенней. А после замены седла и выноса я ожидаю долгожданного комфорта на длинных дистанциях. Но это будет ближе к весне, тогда и подведу финальные итоги методики.
Так что не переключайтесь.

грани велоспорта, велосипедное

Previous post Next post
Up