Конечно, реформация стала началом громадного пробуждения Церкви. Но она так же стала и началом упадка влияния Церкви на мир. С этого момента люди вдруг стали понимать, что с Церковью можно и поспорить, и не брать её во внимание.
Палка, как говорится, о двух концах. Но можно ли было назвать церковью, то с чем Мартин Лютер столкнулся в Риме? И можно ли назвать церковью то сообщество, которое не изучает Слово Божье, так как его-то и в наличии у людей не было? А значит не было учеников Христа, разве только в очень маленьком количестве в виде тех, кто обладал рукописным Писанием.
Конечно, конечно, с этим я полностью согласен. Ну кроме того, что не было Церкви. Церковь всегда существовала, даже пусть и в очень мизерном количестве. А то влияние на мир, какое оказывала существующая тогда организация, называвшая себя церковью, тяжело назвать христианским. Скорее каким то религиозным моразмом.
Да, истина состоит в том, что церковь всегда существовала. Один из преподавателей сказал, что монахи содержали Слово Божье в течение 1000 лет. Хотя наше отношение к монахам не очень...
Comments 4
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment