Почему в г.Иерусалиме Господь решил истребить праведного и нечестивого вместе?

Jan 12, 2015 22:29


Понятно, когда Божий гнев обращается на нечестивого, но зачем вместе с ним истреблять праведного? Вот что сказано в книге пророка Иезекииля:
1. И было ко мне слово Господне:
Read more... )

Иерусалим, Пророчество, Вопросы и ответы

Leave a comment

Comments 6

разделение на праведных и нечестивых было по человече peterachew January 13 2015, 03:57:09 UTC
Это мне кажется разумное рассуждение. В комментарии Бенсона я нашел другую мысль: суд на праведных был, чтобы они пошли в плен, а на нечестивых - смерть. (Источник: biblehub. com/ commentaries/ ezekiel/ 21-1. htm)

Еврейский глагол, который у тебя переводится "истребить", - это "וְהִכְרַתִּ֥י". Это как бы буквально переводится "отрезать". В еврейском, оказывается, слово "завет" может быть объектом этого глагола - "заключить завет" на еврейском будет "отрезать завет" (напр. 4 Царств 17:35, 38). Но очень часть это переводится просто "убить" (напр. Даниил 9:26).

В конечном итоге я тоже не уверен, какое толкование правильно! Но кажется не обязательно думать, что речь идет о том, чтобы все были убиты...

Reply

Одно и то же слово имеет много значений trubchyk January 13 2015, 05:41:47 UTC
כּרת‎ -
A(qal): 1. отрезать, обрезать, срезать, срубать; 2. вырезать, истреблять, уничтожать; 3. заключать (завет). B(ni): 1. быть отрезанным илисрубленным, быть перерезанным (о воде); 2. быть истреблённым илиуничтоженным, погибать, исчезать. D(pu): 1. быть срезанным; 2. быть перерезанным илиотрезанным. E(hi): 1. вырезать, истреблять, уничтожать; 2. отрезать, удалять. F(ho): быть отрезанным илиистреблённым.

Это слово одновременно и с одинаковой силой относится как к праведным, так и к нечестивым...

Reply


ext_1657609 January 13 2015, 10:40:31 UTC
Бог решает применить категорические меры к праведным, чтобы в плену сохранился верный остаток. Что и случилось. Данииил, Седрах, Мисах и Авденаго. Зоровавель, Неемия, Ездра.
Праведные были изгнаны, пострадали, но остались верными именно в плену, на чужбине.

Reply


ext_1657609 January 13 2015, 12:23:36 UTC
Описание праведника (именно Божьи критерии) есть у Иезекииля: 18 гл. с 5 по 9 ст.
И даже приведены три примера праведнков в 14 главе Ной, Даниил, Иов.
Так что я не думаю, что в 21 главе, откуда вы приводите отрывок, Иезекииль имеет ввиду праведников, которые на самом деле не праведники, а нечестивые.

Reply

trubchyk January 13 2015, 15:52:19 UTC
К сожалению, нам порой кажется, что мы праведники, а на самом деле...

Reply

ext_1657609 January 13 2015, 19:19:01 UTC
К радости, мы праведники праведностью Иисуса Христа. Римлянам 5 гл.

Reply


Leave a comment

Up