О наших полетах наяву)
Оригинал взят у
igor113 в
Полет с Ил-14 в Хатенки 040616 ч.1: Орловка-ВатулиноИтак,4 июня 2016 года. В Хатенках завершаются соревнования по высшему пилотажу проводимые аэроклубом Нормандия-Неман и в честь этого события они пригласили Ил-14 вместе со всей командой к себе в гости,подкрепив приглашение топливом:-))) Мы не могли пропустить такое событие,это первая вылазка в свет Ил-14 после перебазирования со Ступино в Орловку. По пути в Хатенки по плану было посещение Ватулино с пробной выброской парашютистов. Вот об этой части пути я тут и расскажу.
Альбатрос-Аэро и все о нем. IAR-823 и все о немНаш небольшой отряд в составе Жени Овсянникова,Пети Маноила и вашего покорного слуги на IAR-823 выдвинулся с Мячково в 7 часов утра. Ил-14 рассчитывал взлететь в 8 утра,а мы хотели его отловить уже в воздухе,чтобы не приземляться,но ... Проход над Орловкой ровно в 8 утра,двигатели на Ил-14 работают,но на связи никого нет. Ждемс,летаем по кругам:-))) Минут через 10 Ил-14 выключил двигатели и народ высыпал на улицу,видимо надо и нам приземляться...
Полетов пока нет,но жизнь кипит: Илез моет самолетики.
Небольшое брожение по площадке,Ил-14 снова запускает двигатели и собирается выруливать на ВПП. Мы запускаемся тоже и взлетаем перед ним,чтобы застать его уже в небе. Но,перед самой ВПП Ил-14 застревает. Оказывается там прокладывали кабели и там осталась рыхлая почва.
Делаем еще несколько кругов в надежде,что Ил-14 выберется из плена.
Общий вид аэродрома Орловка. Хорошо видна грунтовая полоса.
Вид с другой стороны.
Похоже попытки выбраться безуспешны.
Поэтому доворачиваем круг и идем на посадку на грунтовую полосу. На твердой ВПП стоит Ил-14.
На прямой на грунт. Ил-14 уже выключил двигатели и народ высыпал на свежий воздух,значит дело серьезно.
Перед посадкой.
Сели хорошо,грунт нормальный,правда трава высоковата. и вот мы уже у Ил-14. Тут видимо как с БТРом:только копать и домкратить...
А ведь оставалось совсем чуть чуть:-)))
Первая попытка будет с использованием трактора. КВС Ил-14 на этот полет: Дмитрий Евгеньевич Сухарев.
Андрей Дмитриевич Иванов уже идет со стропой.
Копаем.
Попытка обойтись малой кровью...
"Вжик сказала пила... огого сказали русские лесорубы...":-))
У тракториста это видимо регулярное тут развлечение?:-))
Дмитрий Евгеньевич в кабине на тормозах,чтобы не было потом фееричного видео,как самолет вытаскивают и он таранит убегающий трактор:-))
Хорошая грязь,орловская!!!
Поскольку трактор счастья не принес,все же решили копать и домкратить. На удивление быстро пришли к этому решению. Видимо есть опытные люди:-)))
А тут уже и Мансур на помощь бежит.
Все конечно же бросили Ил-14 и как давай обнимать,целовать Мансура:-)))
Но Мансур тоже не прост.
Если его обидели,он может достойно ответить даже в таком юном возрасте. А обидеть его просто:не дать ему того,чего он хочет,например пососать вашу руку:-)))
Ох он все запомнит....
Опасайтесь такого взгляда!
Мамы нет,она бы в обиду не дала...
Но на помощь спешит Андрей Дмитриевич,он легко решает все проблемы Мансура:-)))
"А в это время женщины копали и продвигались женщины вперед..."
Помните как красил забор Том Сойер? Тут такая же технология:-))
Подняли,подкопали,подсунули твердое основание.
И теперь Ил-14 попытается выехать своим ходом. Благо почти 4 тыс лс.
Мансур улепетывает от рыка двигателей.
Урааа,Ил-14 вырвался из плена.
Он явно хочет на свободу,в пампасы...
Похоже в кабине было непросто,судя по тому,как запотели стекла:-)))
Небольшое видео неудачной попытки вытащить самолет,стихотворения Дмитрия Евгеньевича Сухарева в исполнении автора,которое ему пришло в голову в Ил-14 и удачная попытка вызволить Ил-14 из плена.
You can watch this video on www.livejournal.com
Неподдельная радость на лицах команды...
После недолгих обсуждений,решили взять с собой немножко домкратов:-)))
Для этого открывается грузовой люк и далее дешевая рабочая сила проделывает трюк с лесенкой:-)))
Для информации:домкрат носят с трудом четыре здоровых мужика,правда не постоянные посетители фитнесс клубов,но все же...
И вот все готово,мы снова бежим к своему самолету,запускаемся и переруливаем на грунтовую полосу,проверим свои навыки взлета со сложных полос. Уффф,взлетели...
You can watch this video on www.livejournal.com
Теперь будет много фотографий Ил-14 в воздухе.
Вот он рулит на исполнительный.
На исполнительном.
Крупнее,напоминаю,размах крыла более 30 метров!!
К взлету готов.
Побежали...
Фото 51.
Фото 52.
Напротив Голубой мечты.
Уже в воздухе....
Фото 56.
Над торцом уже метров 15 есть.
Мы потихоньку догоняем и пристраиваемся справа. Скорость порядка 250 км в час,точно не помню,смотрел только на Ил-14.
Фото 60.
Совсем близко подходить не рискую,навыков еще у меня маловато.
Нас тоже снимают из Ил-14 судя по иллюминаторам.
Крупнее
Экипаж за работой. До Ватулино лететь 90 километров.
Подходим к Ватулино,Ил-14 снижается и отворачивает в сторону.
Мы спешим за ними.
Снова в строю
Фото 72.
Доворачиваем
Фото 75.
Фото 76.
Теперь над красивыми полями. Рассчитываем проход.
Фото 78.
И вот проход над полосой Ватулино. Может у кого есть видео с земли?
Пассажиры куда то попрятались и не смотрят в окна?
Теперь от первого левым по схеме и на посадку. Мы с воздуха попытаемся это зафиксировать.
Фото 84.
Шасси выпущены. Догоняем...
На четвертом развороте.
Фото 90.
Нас запустили по прямой,без обхода деревни,так как это первый опыт посадки такого борта тут и поэтому решили не рисковать,следующие будут по всем местным правилам.
Посадка прямо в торец полосы,поэтому такой подход.
И вот он торец,вот такая вот точность....
Небольшой пробег.
А мы обгоняем и уходим на еще один круг и на посадку
Ил-14 в Ватулино!!!
Первая часть нашего приключения завершена без жертв и разрушений...:-))) тьфу тьфу тьфу