Два очень похожих проекта + один похожий: старая портретная фотография, гербарий и работа памяти.

Aug 01, 2014 00:37

Новость номер один. Lens Culture опубликовали победителей конкурса молодых талантов. Полное отсутствие России. Допустим. И чёрная дыра на месте Южной и Центральной Америк. Странно же. Новость номер два. Беглый просмотр финалистов - а их в списке целых пятьдесят - принёс новое имя. И можно снова делиться двумя очень похожими проектами. И одним похожим просто.

Пара слов про проекты идущие ниже. Сорванный цветок по прежнему является символом смерти. Засушенный цветок из гербария является также и символом памяти. Берём старые фотографии и соединяем эти два элемента. Закрываем лицо, обнаруживая нашу неспособность пробиться к взгляду этого давно умершего и неизвестного нам человека. Ниже идут два проекта. Первый - Марселы Паниак/Marcela Paniak из Польши (собственно и вошедший в 50 финалистов Lens Culture), второй - Юлии Борисовой, хронологически первый. Про третий скажем чуть ниже.

Любопытный момент, то как системно обыгрываются элементы одежды и стиля - лорнет, шляпка, корона, бабочка у польского фотографа; и лишь изредка платье и галстук - у российского.

Marcela Paniak - Elysium (2013)

"Elysian Fields is a mythological place where blessed souls of the dead stay. In the underground land of eternal peace and after death happiness the souls which are devoid of all suffering and desires stroll through the pale meadows surrounded by invisible lira music, poplars and asphodels; flowers which symbolize death, grief, sadness, melancholy, sentimentality and eternity."























http://www.marcepani.art.pl/?i=elizjum

Юлия Борисова - Юегство на край (2012?)

"В своем проекте, мысленно обращаясь к теме первой волны русской эмиграции, я совмещаю старые фотографии и засушенные лепестки цветов. Разрушая первоначальные образы изображенных на фотографиях людей, я делаю их анонимными. Размышляя о том, как со временем из памяти стираются какие-то подробности и каждый раз, вспоминая прошлое, мы создаем “картинку” по-новому, какие-то детали заменяя другими, я пытаюсь то же самое сделать с изображением. Таким образом, я также пытаюсь добиться соединения современного пространства с рассказываемой историей." (отсюда +эссе)

















http://juliaborissova.ru/Julia_Borissova_PhotoSite/Projects/Pages/Running_To_The_Edge.html

Обещанный третий проект несколько отстоит от первых двух. Он несколько шире по количеству использованных приёмов - тут и портрет, и натюрморт. Где-то прямая фотография, где-то пересъёмка уже созданного портрета. И главное, он не использует архивную фотографию. В данном случае портреты поставлены. Однако по своим визуальным свойствам они приближены к архивным кадрам - путём сознательного стирания деталей современности. В качестве заслоняющих, распечатнный (на холсте?) портрет, деталей использованы не только растительные элементы, но и бабочки. С одной стороны - это, конечно, отсылка к лету в названии проекта, но от этого бабочка не перестаёт быть символ скоротечности и лета, и жизни.

Maxine Helfman - Summertime (2014?)

"In the series, Summertime, I wanted to capture the beauty, emotion and mystery of summer in the South. Drawing my inspiration from literary descriptives, the images are timeless and familiar. Despite a hard life of physical labor labor and povery, it is the strength, dignity and physical beauty that I want to portray in my work." (отсюда)

















http://www.maxinehelfman.com/#s=0&mi=2&pt=1&pi=10000&p=0&a=0&at=0

наблюдения, фотопарная-проекты

Previous post Next post
Up