Для разминки сыграли в "Цифры на ощупь". Игрокам по очереди завязываются, глаза и даются в руки цифры или знаки - они должны на ощупь найти для них место. Для ребят это оказалось не так просто, как я ожидал: Никита, например, справился с большим трудом и множеством подсказок. Игра прошла очень оживлённо.
Следом играли в "
Зачекай число", но числа теперь использовали трёхзначные. Никита решил не играть. А вот Илья и Данил, как внезапно оказалось, безо всяких проблем умеют быстро идентифицировать трёхзначные числа. На этот раз игра шла на счёт: зачекавший забирал листок с числом себе. Игроки шли вровень, но в конце Данил вырвался вперёд и выиграл со счётом 15:11
Эксперимент у нас сегодня был простой, но эффектный. При реакции соды с уксусной кислотой выделяется газ, который надувает пакет.
Дальше мы решили несколько устных задач, и перешли к "Морскому бою". Как водится, мальчики собственноручно расчертили игровые поля (крупная клетка, поле 5*5) и прописали буквы и цифры. Илья поле расчертил, но решил не играть. Никита с Данилом играли, забившись для секретности в тайные убежища. Игровой процесс мальчики вели осознанно, но делали ошибки по невнимательности (путали поля или забывали отмечать ходы). И Никита, и Данил продемонстрировали хорошее тактическое мышление, "вычисляя" корабли на последнем этапе игры.
У нас оставалось около пяти минут занятия, и мы попробовали новую игру - "Сет" (
правила). Для начала играли неполной колодой (только зелёные карты). Игра развивает внимание, образное мышление, умение выделять признаки и группировать по ним.
Ребята очень быстро уловили правила (по крайней мере с неполной колодой), игра вызвала интерес - на следующих занятиях будем играть.