Собираетесь в школу? А как же социализация?

Mar 23, 2017 11:58


1. Работа в команде?

Максимум командности, которую обеспечивает школа, - работа на лабораторных по химии в группах два-три человека. Но работа в команде подразумевает самостоятельную разработку плана действий, распределение ролей, ответственность за результат. К сожалению, в процессе выполнения лабораторной работы руководит процессом всё-таки ( Read more... )

педагогика и жизнь, хоумскулинг, школа

Leave a comment

Comments 51

brindled March 23 2017, 09:13:34 UTC
Сергей, добрый день!
Возможно ли взять у Вас интервью или комментарий на эту тему для портала medaboutme(.)ru? Про социализацию еще с детского сада твердят, как же вырастет ребенок, не садясь на горшок по команде.
Катерина

Reply

tromentano March 23 2017, 15:05:32 UTC
Катерина, да, конечно! Можете написать нам на pr@bandaumnikov.ru, чтобы мы быстренько всё сделали.

Reply


broosnika March 23 2017, 09:33:22 UTC
Мне кажется, вы школу тоже как-то демонизируете, как и другие люди семейное обучение. В школе есть социализация и совместная работа, в том числе внеклассная, и выступления и решение конфликтов, как совместно со взрослыми так и без. Наверняка, эта школьная социализация не best of the best, но она есть.

И на семейном обучении ей надо уделять отдельное внимание, организовывать. И можно сделать гораздо лучше чем в школе, но можно и подзабыть/подзабить, считая что спортивная секция - уже социализация.

Reply

nadine_n March 23 2017, 10:45:59 UTC
ну так и для детей, посещающих школу - тоже можно подзабить, а можно уделить отдельное внимание и найти что-то внешкольное, что будет давать социальные навыки лучше, чем школа.
Работе в команде мою младшую лучше всего научили в самсунговском кружке (где надо пилить командный длительный проект, например - игру для андроида).
Публичным выступлениям - на матбоях (где выступление по решению задачи и ответы на вопросы команды соперинка) и в Малой академии наук (где надо было свою работу защищать, как курсовую или дипломную).
Степень моего участия во всем этом абсолютно не зависит от того, посещает ребенок школу или нет.

Reply

tromentano March 23 2017, 15:12:41 UTC
Ну, естественно, если там есть какая-то социальная группа, в которой есть какое-то взаимодействие, то куда же ей деваться! Речь о том, что считать школу полноценной и эффективной для социализации средой - большая ошибка.

Reply

fistik2104 March 24 2017, 02:46:19 UTC
На семейном обучении надо уделять отдельное внимание общению ребенка с другими детьми, организовывать ребенкину социальную жизнь (если у родителя вообще есть такой приоритет, есть люди, которые считают, что ребенку достаточно семьи, например). Вы путаете, как и многие, социальную жизнь и социализацию. Социализация происходит независимо от наших усилий, если только ребенок не живет в джунглях с дикими зверями. Ребенок видит, как ведут себя в разных ситуациях другие люди, так или иначе взаимодействует с ними, и таким образом усваивает какие-то правила поведения в том обществе, в котором он живет. Школа здесь вообще никаким боком не стояла. Просто школьник проводит почти все свое время в школе, взаимодействуя с одним устойчивым коллективом, соответственно социализация у него часто ограничена этими очень искусственными рамками. А нешкольник проводит время в других местах и взаимодействует с разными людьми.

Reply


hau_s March 23 2017, 09:34:09 UTC
Ну, вы тоже как-то однобоко школу рассматриваете :)
Везде можно научить ребенка всему: и в школе, и дома. Описываемые вами модели поведения в школе у меня лично в жизни не случались. Да и у большинства было все вполне благополучно.
Сейчас у моего ребенка есть школа и есть внешкольные занятия. Точно скажу, что ей не хватает общения и игр вообще везде: и в школе, и вне.
Домашнее обучение слишком обременительно прежде всего для родителя. А ребенку, по-моему, вообще все равно, где учиться: в школе или дома.

Reply

muzaofimmortal March 23 2017, 09:49:44 UTC
Ребенку как раз не все равно.
А насчет обременительности - это, знаете ли, кому что :))) Кому-то заставить себя наметить учебный план и уделить ребенку пару часов в день обременительно, а кому-то - вставать каждый день в семь утра, везти ребенка, потом забирать ребенка, потом еще неизвестно когда усаживать его за уроки, потому что во второй половине дня дополнительные занятия, договариваться со школой, когда у ребенка выступления/экзамены/зачеты на дополнительных занятиях, ходить на родительские собрания, цвет букета для учительницы выбирать - вот это все. Родители школьников для меня - какие-то суперорганизованные, героические люди.

Reply

hau_s March 23 2017, 10:11:43 UTC
Ну да, моя первоклашка неистово рвалась в школу )) и не хотела больше ни дня ходить на занятия в детском клубе, где их 5-10 максимум человек.
Да, я, действительно, не люблю с ребенком заниматься уроками, прописями этими и оформлением работ по математике. Проще в школу отвезти к 8 утра :)

Reply

muzaofimmortal March 23 2017, 18:39:15 UTC
Ну вот видите. А вы говорите все равно. Мои вот не хотят в школу совсем.
И по секрету скажу, что дома оформлением работ можно не заниматься. И объяснить это за две недели до аттестации ;)

Reply


(The comment has been removed)

nadine_n March 23 2017, 10:00:58 UTC
и сколько этому нужно учиться? Неужели 11 лет по 5 дней в неделю?

Reply

(The comment has been removed)

nadine_n March 23 2017, 10:33:41 UTC
о, бедные дети, которые в садик не ходили, все их дурят :))
А как родители из вашего поста повыше, которые "зачастую настолько тупы, что только удивляешься" - их как, не дурят? Они же и в садик и школу ходили :))

Reply


leon_spb67 March 23 2017, 11:23:10 UTC
А лихо вы назначили "успешностью" трудоустройство "менеджером компании". Стать менеджером по продаже очередной никчемной китайской фигни в "крупной компании" - это и есть "успешность"?

Тут налицо подмена понятий. Т.н. "успешность" к социализации и уж тем более к школе отношение имеет опосредованное. Залог успеха (не "успешности", а успеха) - воля, целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие. Не важно, в какой сфере будет самореализовываться чадо - в роли менеджера по продаже китайской фигни, автослесаря, музыканта, военного, чиновника, врача, предпринимателя, грабителя банков, ученого и пр. - везде можно добиться успеха.

А что до социализации - нахождение в коллективе, таком как школа, а позже армия - крайне полезно для мальчика. Он начинает понимать, как устроено общество и как себя следует вести в коллективе.

Reply

dancing_apsara March 23 2017, 11:54:25 UTC
нахождение в бабском коллективе очень не полезно для мальчика.. у нас сейчас выстроена система образовательная таким образом, что учат бабы (матери-одиночки и учителя), с самого первого класса девочки превосходят уровнем развития мальчиков. у мальчиков подсознательно нет желания конкурировать с девочками. и они сдаются. как много пацанов-отличников вы знаете? какое процентное соотношение с девочками-отличницами ( ... )

Reply

leon_spb67 March 23 2017, 14:45:38 UTC
Что-то у вас всё в кучу - успеваемость, подсознание, чиновники, раздельное обучение.

Девочки могут сколь угодно обгонять мальчиков в развитии - это не важно. Девочки могут быть круглыми отличницами, но в 20 лет выскочить замуж и потом сидеть с детьми. Их отличная учеба ни к чему не ведет, как правило. Много научных открытий совершили женщины? Много ли полезных изобретений сделали?

Задача мужчины - обеспечение семьи. Самосовершенствование - не цель, а средство.

Чиновники тянут всё в дом не потому, что их воспитывали тетеньки, а потому что капитализм на дворе. Остальные делают то же самое в меру сил и возможностей.

Ну а во дворах была социализация до тех пор, пока гаджеты не появились. Раньше во дворах играли толпы детей всех возрастов. Младшие смотрели на старших и учились. Сейчас гуляют стайками по 2-3-4 человека. Остальные сидят по домам и тупят в компы и телефоны. К социализации эти гулянки отношение имеют слабое.

А уж про "нет желания конкурировать с девочками" - девочка не объект для конкуренции. Конкурировать надо с

Reply

dancing_apsara March 23 2017, 18:08:02 UTC
проблема не в девочках, а в мальчиках. если пацану все время тычут, что он отставала, то он по жизни отставала так и будет. девочка же у нас умница, потому что отличница, а вовсе не потому что девочка. внимание девочки фокусируют именно на том, что она должна хорошо учиться. и только это даст ей возможность получить хоть немного любви. а потому она должна быть идеальной работницей, женой, матерью и т.д. и так всю жизнь девочка не делится любовью, а вымогает ее. а ее тупо воспитывали, как мальчика ( ... )

Reply


Leave a comment

Up