Так случилось, что я не успевал приехать к началу этого занятия - решили с женой, что начнет проводить его она, а я подъеду чуть позже и подключусь к процессу. Когда приехал всё и без меня было замечательно - так что я только морально поддержал и пофотографировал.
На сегодня было запланировано два основных дела: игра «Лабиринт» и эксперименты со льдом. Предложили детям самим выбрать, что они хотят вначале, играть или проводить эксперимент. Даня и Маруся хотели эксперимент, Никита - играть. Как только Даня узнал, что игра будет новой, он стал голосовать за игру. Маруся осталась в меньшинстве, но настаивала на эксперименте.
Что же делать? Никита предложил уже опробованный на прошлых занятиях способ: писать на бумажках, какую бумажку вытянем, тем и будем заниматься. Маруси такой вариант не нравится. Наверное, она помнит, что в прошлый раз, когда таким образом принимали решение, выпал не её вариант.
Тут мальчишки, стали её уговаривать, приводить аргументы, что игра совершенно новая. Что им тоже очень хочется провести эксперимент, но любопытно узнать какая игра. И Маруся, удивительно быстро согласилась.
Очень приятно наблюдать, как дети учатся договариваться, осваивают новые приемы взаимодействия. Ещё в прошлом году, такое быстрое и мирное решение спора было невозможно.
Играли в покупную игру «Лабиринт». Игровая механика для детей была новой, но освоили быстро и играли увлеченно. Игра на внимание и стратегию.
Чтобы размяться и подвигаться, играли в «Животных».
Для начала договорились, как мы будем изображать разных животных. Например, «слон» - руками показываем хобот и маршируем, «медведь» - руки в боки и ходим-косолапим, «заяц» - прыгаем и изображаем «ушки на макушки» и т.п. У каждого животного обязательно должно быть как минимум два признака.
Ведущий называет животное, остальные показывают. Увеличиваем темп, начинается путаница. Ещё больше усложняем, ведущий называет двойное животное: «слономедведь», «медведезаяц» и т.п. Надо показать какой-либо признак от одного животного и от другого. Было весело в общем :)
Эксперимент сегодня был достаточно простой и хорошо известный. Красим лед краской и посыпаем его солью. В тех местах, где попадает соль, лед тает быстрее, краска попадает внутрь льда и получается неописуемая красота.
Если вы ещё не проводили «засолку» льда, то рекомендую, будет масса положительных эмоций. Маруся, Никита и Даня с упоением красили, солили и восторженно разглядывали получившееся. Только приготовьте побольше льда, так как дети могут заниматься этим о-о-очень долго! Краску можно взять любую (у нас была гуашь). Соль можно добавить сразу в краску или солить непосредственно лед.