Во всех газетах пишут:
Американский истребитель времен Великой Отечественной войны поднят со дна в районе строящегося моста через Керченский пролив, передает
РИА "Новости". Опубликованы видеосъемки, в том числе подводные. Самолет великолепно сохранился. Тело пилота не нашли - возможно, ему удалось выжить.
Истребитель Curtiss P-40 американского производства обнаружила в шести километрах от таманского берега поисковая экспедиция "Большой десант-2017". Предположительно, самолет подбили в ходе Керченско-Эльтигенской операции в 1943 году. Тело пилота не нашли, а корпус самолета хорошо сохранился, поэтому поисковики допускают, что летчик "смог посадить машину на воду и, возможно, выжил".
И я вспомнил свой пост шестилетней давности. Про Curtiss именно! И героического русского еврея. Читайте:
Оригинал взят у
troitsa1 в
22 июня... …ровно в 4 утра Киев бомбили, нам объявили, что началася война…
Это, на мой взгляд, одни из самых сильных слов о Великой Войне. Потому мой сегодняшний рассказ будет не о судьбе страны, а о судьбе простого русского человека на войне.
Для начала.
Пётр Наумович был 100% евреем. Детский дом сделал из него на 100% русского паренька. В 1943 году, в самом конце, он смог поступить в лётное училище на лётчика-истребителя, чтоб никто и никогда «… ровно в 4 утра» не смог бомбить Киев. И не было у него иных мечт - стать героем, которого везут на лимузине по Тверской (улице Горького), защищать испанский народ…
Киев чтоб не бомбили… И ещё немного Жмеринку, откуда он был родом.
Пётр Наумович был легендой моего гаража. 155 сантиметров, живчик, всегда в хорошем настроении, даже после операции… Несмотря на возраст, хорошо разбирался в моторах и мог помочь советом. И только смеялся на наше изумление - про «Аэрокобру» вы слышали, конечно, а видели ли вы «Кертис»? А я на них летал 2 года! И вы никто не знаете, что двигатели этих Кертисов мы меняли на 80% на отечественные детали. Механики не успевали, поэтому и лётчики засучивали рукава - жить же каждому охота! В мороз они даже не взлетали! Рвались радиаторы и даже колёса! Поэтому любой отечественный движок - для меня открытая книга. Мне кажется, что и американский :))
Мы возмущались под стакан: что за дерьмо союзнички нам гнали по ленд-лизу! А Пётр Наумович сказал просто - вот ты выходишь на Кертисе с мессером лоб в лоб. И нажимаешь на все гашетки сразу! Того просто сдувало с нашего неба!.. Там были даже реактивные снаряды. Бронирование и дальность делало из него почти штурмовик. А уж радио! Он до сих пор жалеет, что не спёр радио после войны. Наверху даже джаз из Лондона можно было слушать…
Начинал он под Ленинградом, а закончил над Берлином.
А его личная трагедия была в том, что он не успел сбить нужное количество фашистских самолётов для присвоения звания Героя Советского Союза! По его словам нужно было 15, а у него на счету только 14!!!
Вы видели надпись в кино: «На Берлин!». На танках, пушках, на стенах…
У него была: «Ну, взлети!!!»
Последнюю неделю войны он исползал всю Германию чуть не на брюхе. Ни одного гада в воздухе! А на земле не считалось. Его друзья смеялись: ты сядь на фашистский аэродром и уговори кого-нибудь подняться в воздух, обещай, что будет не больно! Ну, а потом банька и шикарный стол. Должны согласиться! Последние дни он летал даже без ведомого… Но напрасно! Только два ордена Ленина были впереди всего военного иконостаса на его груди.
Гараж и солнце. Сверкающие награды Петра Наумовича.
И знаете - это очень круто!!! Два Ордена Ленина. Для тех, кто понимает...
***
Дополнительная информация.
В 1943г. на наши истребители установили фото-кинопулемет, до этого для того, чтобы сбитый самолет был засчитан, требовались свидетельские показания трех свидетелей. Если самолет сбивался за линией фронта, то подтверждения могли дать только гитлеровцы.
***
СЕКРЕТHО
П Р И К А З
Hародного Комиссара Обороны СССР
N.0299 от 19 августа 1941 года. Москва
==============================================================================
N.0299 Содержание:
"О порядке награждения летного состава ВВС РККА за хорошую боевую работу
и о мерах борьбы со скрытым дезертирством среди военных летчиков."
<…>
А. В истребительной авиации.
1. Установить денежную награду летчикам-истpебителям за каждый сбитый самолет
противника в воздушном бою в размере 1000 рублей.
2. Кроме денежной награды летчик-истpебитель представляется:
за 3 сбитых самолета противника - к правительственной награде,
за следующие 3 сбитых самолета противника - ко второй правительственной награде,
за 10 сбитых самолета противника - к высшей награде - званию Героя Советского Союза. ***
- А прообразом какого персонажа стали вы?
- Кузнечика и Маэстро - меня раздвоили. Кузнечика сделали лейтенантом, невзирая на моё утверждение, что я начинал сержантом. "Не мог быть лётчик сержантом!", а я в этом звании знаменитого Графа "посадил" под Сталинградом. Но я не спорил... Ну а Маэстро - между прочим, таким был мой позывной - пел и руководил джазовым оркестром, как и я в своей эскадрилье. Кроме того, Быков расспросил меня о чертах характера командира полка и моих друзей, хотел знать, о чём они говорили перед полётами, как взлетали, какими словами рассказывали о победах и неудачах. Я дал и название фильму, рассказав, как инспектирую - это было в конце 60-х - авиационные полки и дивизии от Министерства обороны.
Прихожу и говорю командиру: "Выделите мне десять лётчиков, но учтите, по оценке их работы будет дана оценка всему коллективу. Сработают на двояк, весь полк получит "два", а сработают на "отлично", и полк будет на хорошем счету. Все смогут ходить с гордо поднятой головой. Одним словом, в бой идут одни "старики".
- Какие эпизоды запомнились вам из битвы под Москвой?
- Первый вылет в феврале 42-го. Нас подняли по тревоге, я был ведомым у командира полка Зайцева. Помню немецкий самолёт, который сбросил девять тяжёлых бомб - он прошёл с Арбатской площади улицей Горького, по скверам Бульварного кольца. Первая бомба попала туда, где сейчас Дом журналиста, а в то время там был райком комсомола, - пламя, дым... остальные легли по этому скверу. Около памятника Тимирязеву, метрах в пятнадцати, стояла женская зенитная батарея - прямое попадание. Потом в газете мы увидели фотографии этих девушек - они улыбались... Памятник Тимирязеву сбросило с пьедестала, отлетели голова и рука...
Сплошной дым стелился внизу, ветром его сносило на Кисловские переулки - Большой, Средний, Нижний. И стало мне так нехорошо, подумалось: наверное, бомба попала и в мой дом. Было обидно, что прилетели мы к месту бомбёжки поздно, радио на самолётах тогда не работало, направление полёта нам давали на аэродроме... Командир полка, увидев мой убитый вид, - а он был солдат стреляный - шёл к Москве от границы, - сказал: "Ты не огорчайся, Виталий. Мы с тобой ещё пройдём на Параде Победы". Слова его оказались для меня пророческими.
***
А с асом Отто Графом, сбившим более пяти самолётов под Сталинградом, - сам он был сбит там же, - мы разговаривали в купе поезда, когда ехали в Волгоград. Мировоззрение этого человека изменилось - он стал антифашистом. Из советского плена его забрал Вильгельм Пик, и Граф сотрудничал с ним. После объединения Германии он стал сенатором бундестага, состоятельным человеком. А в том купе мы заодно проверили по гамбургскому счёту количество самолётов, сбитых немецким пилотом.
Их оказалось 47, а не 220, не 300 или 352, как пишут в книгах немцы и американцы, а отдельные российские "знатоки" войны тиражируют это в своих материалах. "Как незначительно выглядят на этом фоне наши лётчики, - сокрушался один телеведущий. - У нас Героя Советского Союза давали за 15 - 16 самолётов". Очень важно вовремя вырвать эти ростки лжи, порочащей наших солдат!
За правду мы будем бороться, как боролись за Победу мои боевые друзья.
источник -
http://www.leonid-bykov.ru/staty/36.htm "Кертис"