Так это смотря в каком смысле оценивать. Идеологически это самоочевидный набор тезисов, полностью уничтожающих негативные аспекты нынешней действительности. А как практически, кто ж вам даст это сделать? Нормальная утопия, её ценность в абстрактном звучании, не практическом.
Интересно, но если говорить в ключе астрологии, то для реализации проекта "Венера" нужно сперва завершить нынешний проект "Сатурн", в этом ведь и проблема -- разрушение старой формы ума (и логики) цивилизации, а она глубоко укоренена в сознании на уровне активного большинства, и это не решается организацией и технологией.
Я бы даже так сказал: если бы этот проект прямо сейчас (по щучьему велению) можно было реализовать -- человечество накрыл бы грандиозный экзистенциальный кризис, поскольку не имея одновременно и реального осознавания природы вещей и отказавшись от привычной эгоцентричной амбициозной мотивации человек остался бы в технологическом гробу безыдейного бытия. Мегадекаданс.
так уж прямо "не пойми откуда" взгляд - из точки света, из точки любви, из центра, где воля бога известна, например. субъективный оптимизм, недвойственный.
Нина, о чём ты говоришь, что не является книжным знанием или эмоциональной реакцией на него? Я вот не знаю о чём ты говоришь. Я слышал, конечно, но между слухом и зрением дистанция та ещё. В риторике по Аристотелю есть три регистра речи: пафос, этос и логос, вот первые два понятны, а с третьим как всегда проблемы.
я говорю о первом предложении твоего второго абзаца. в этом ключе, - как мне думается - субъективный оптимизм это один из разделов той науки, которой, - как мне думается, - мы как раз и овладеваем, обучаясь сегодня смотреть и знать из точки чуть "глубже и выше", чем вчера. "мы" здесь подмножество множества людей.
Но я то всё же про "калиюгический оптимизм", то есть, заумно говоря, про экстернализацию субъективного оптимизма в данных условиях.
Речь о деятельности, а не об абстрагировании и самоизоляции в абстракциях, оторванных от объективности. Деятельность не может быть иррациональной (иначе её отторгает интеллект, если ты не эмо, которому всё нипочём). Рациональность не может существовать вне воспринимаемого позитивного потенциала цели, иначе нет напряжения и направления. А вот позитивный потенциал цели как раз и является в сущности оптимизмом, основой энтузиазма. Тут у тебя либо иллюзия (как это обычно для идеалистов) либо осознание. Отсюда и вопрос: то что я осознаю про людей сейчас -- оптимизма мне не внушает. А то, что я из теории и по логике понимаю как перспективу обнаружения этого оптимизма -- нынешнюю проблему деятельности ведь не решает. О чём я и говорю.
Comments 10
Reply
Интересно, но если говорить в ключе астрологии, то для реализации проекта "Венера" нужно сперва завершить нынешний проект "Сатурн", в этом ведь и проблема -- разрушение старой формы ума (и логики) цивилизации, а она глубоко укоренена в сознании на уровне активного большинства, и это не решается организацией и технологией.
Я бы даже так сказал: если бы этот проект прямо сейчас (по щучьему велению) можно было реализовать -- человечество накрыл бы грандиозный экзистенциальный кризис, поскольку не имея одновременно и реального осознавания природы вещей и отказавшись от привычной эгоцентричной амбициозной мотивации человек остался бы в технологическом гробу безыдейного бытия. Мегадекаданс.
Reply
субъективный оптимизм, недвойственный.
Reply
Я вот не знаю о чём ты говоришь. Я слышал, конечно, но между слухом и зрением дистанция та ещё. В риторике по Аристотелю есть три регистра речи: пафос, этос и логос, вот первые два понятны, а с третьим как всегда проблемы.
Reply
Reply
Речь о деятельности, а не об абстрагировании и самоизоляции в абстракциях, оторванных от объективности. Деятельность не может быть иррациональной (иначе её отторгает интеллект, если ты не эмо, которому всё нипочём). Рациональность не может существовать вне воспринимаемого позитивного потенциала цели, иначе нет напряжения и направления. А вот позитивный потенциал цели как раз и является в сущности оптимизмом, основой энтузиазма. Тут у тебя либо иллюзия (как это обычно для идеалистов) либо осознание. Отсюда и вопрос: то что я осознаю про людей сейчас -- оптимизма мне не внушает. А то, что я из теории и по логике понимаю как перспективу обнаружения этого оптимизма -- нынешнюю проблему деятельности ведь не решает. О чём я и говорю.
Reply
Leave a comment