Уход от личностей

Feb 06, 2018 16:40


«Для одних людей безличность - это просто механизм ухода от ответственности, для других она означает подавление и требует такого напряженного труда, что на её достижение уходит всё время ученика, что гарантирует ему неудачу» (Лучи и Посвящения)

«Людям требуется время, чтобы научиться работать вместе в совершенном понимании и безличности и ( Read more... )

ПТУ, махабхарата, лекции, психология

Leave a comment

Comments 7

sanatamoha February 7 2018, 04:05:34 UTC
Правильно ли я понимаю, Что отказ от личностной позиции - это Большое достижение?
Это из разряда "кто душу свою потеряет, тот..."
Можно ли тут быть "немножко беременным", пока не проломишь скорлупу?

Reply

trita February 7 2018, 06:24:24 UTC
"Отказ" как процесс -- это, наверное, можно назвать инволюцией, то есть в контексте это эволюционный процесс, но формально он не создаёт нечто, а разрушает уже созданное. В итоге -- да, цитата евангельская именно про то, это качественное достижение, необратимое, но в процессе можно представить как тройной отрезок из левого рисунка постепенно превращается в треугольник, путём смещения центральной точки. Не быть "немножко беременным" не получится, беременность ведь тоже процесс постепенный, с необратимым финалом, но сама по себе ещё не достижение. То есть "отказ" это не команда "поезд, стой! раз, два"

Reply

sanatamoha February 9 2018, 15:46:54 UTC
Да, процесс.
Но все же, как только он начался - это уже не линия. Уже треугольник.
Получается в процессе "мы видим как бы ... гадательно".
Так это Rajas. Я его узнала)

Reply


napoli February 7 2018, 15:29:12 UTC
Ваши схемы универсальны для человеческих отношений вообще ( ... )

Reply

trita February 7 2018, 16:48:37 UTC


Про отношения вообще в 12-м годе были такие ещё схемы, в другом контексте, без "посредников"
https://img-fotki.yandex.ru/get/6114/21383735.53/0_66d29_313faef9_orig
Но это схемы без указания иерархических отношений (таких как ученик-учитель, например).
Есть более сложные схемы, если интересно помедитировать https://img-fotki.yandex.ru/get/25232/284535902.1/0_139b79_d05a0549_orig

Вопрос о роли "темы-духа" действительно интересный, надо подумать...

Определённо этот "дух" (мыслеформа) есть макросущность, иначе откуда магнетизм для притяжения к общению. Причастие "к телу" этой сущности (к энергии) становится предметом общности. Конкретно для ученика таким "телом" может быть учитель, как известный символический "пеликан", кормящий собой птенцов ( ... )

Reply

napoli February 7 2018, 18:06:04 UTC
Под учителем-учеником я имела в виду взгляд со стороны одного лица, нечто вроде проекции.

То есть как ученик я западаю на некое учение, затягиваюсь и параллельно идеализирую носителя этого учения, перестаю видеть за ним целостного человека. Появляются понятия пророков, мессий, идолов, богов, авторитетов.

Или как самопровозглашённый учитель я нахожу себе благодарную аудиторию и вываливаю на неё своё учение, не замечая, что ученики уже выросли и умеют сами или что они вообще никогда не просили их учить. Или как авторитет я в какой-то момент уравниваю знание и себя и провозглашаю "Истину".

Первая схемка у вас очень наглядная, да. Для понимания второй у меня нет теоретической базы. Интуитивно вроде как что-то понятно, но, думаю, автор при их создании думал больше, чем я вижу.

>> распознать истинную тематику не всегда возможно прямо из формы "темы", и участники обсуждений так же не факт что в состоянии распознать реальную природу тематики, а чаще они её и не распознают, не проникают глубже формальной поверхности смысла.Мне кажется, ( ... )

Reply


bad_designer June 1 2018, 18:04:33 UTC
четко описали) но это не предел

Reply


Leave a comment

Up