На Постнауке не иначе как от скуки двинули статью про "Манускрипт Войнича", с обязательными для этой книжки весёлыми словами, типа:
" По своему содержанию манускрипт Войнича условно делится на несколько глав ― это в том числе так называемый «гербарий», где изображены растения и пояснения к ним, «астрономия» с рисунками, напоминающими некоторые созвездия, «космология» с круговыми диаграммами, «знаки Зодиака», «биология», где представлены люди, в основном обнаженные женщины во время купания..." "Обнажённая женщина во время купания", она же "русалка" - для любого алхимического скрипта того времени это универсальный символ материи, точнее одухотворённой материи - той, которая проявлена в бытии и эволюционирует в процессе объективного существования, вызванного из небытия импульсом духа. Это как бы канон. Тут ничего нового придумать не удастся, да и незачем. В манускрипте эти обнажённые фигурируют на страницах про Зодиак, что так же естественно, если понимать Зодиак как и положено - как символическую систему измерения эволюционного цикла преобразования (искупления, просветления, вознесения) материи.
Если вы посмотрите на себя в зеркало - вы увидите там именно и только "обнажённую женщину во время купания ", ничего другого увидеть там не получится, по оптическим причинам. Ни личность ваша, ни сущность в зеркале не отражается, только "русалка". Это я к тому, что многие автоматически проецируют женский символизм непосредственно на гендер, с материей ассоциируют и сам женский пол, что довольно абсурдно, словно бы мужской пол из другого теста сделан. Более того, оккультно (то есть в реальности и парадоксально для иллюзии), самые яркие представители мужиковатости, мачизма и маскулинности являются экзальтацией именно "женственности", в духовном смысле, поскольку сущностный субъект в этих загонах полностью погружаются в материю. Для сравнения: Христос, который никому злого слова не сказал, и ударом на удар никому не ответил, является на сегодня высшим из известных проявлений истинного "мачо", в духовном смысле. То есть, Он отказал материи в возможности обуславливать его сознание и поведение, он "вышел из воды" и пошёл по ней аки по суху.
Всякий человек объективно является женщиной, а сущностно - мужчиной, и в этом ещё одна каноническая аксиома, не всегда понимаемая. В объективности ничего кроме "русалки" увидеть глазами невозможно, отсюда и оба известных русалочьих сюжета: в одном она завлекает и топит незадачливого матроса, а в другом она сама выбирается на сушу и болезненно пытается научиться ходить, устремившись за "принцем". Всё это известные аллегории отношений личности и души в человеке, в разных эволюционных стадиях. У всякого творческого цикла только два возможных варианта исхода и бывает: либо пан, либо пропал, или, как сказал поэт, "что толку быть собой, не ведая стыда...". Кстати, не случайно подводно-болотная тема и образ русалки стилистически и содержательно стали основой модерна - последнего выдоха классического искусства, на рубеже веков. Модерн, со всей его изощрённой красивостью и кувшинками, ознаменовал собой радикальное утопление человечества в материи, но и начало Водолея так же, то есть начало абстрагирования от материальности. Потому и в искусстве кроме постмодерна ничего уже и не имеется, глубже ведь некуда, а настоящее искусство сегодня - сам человек, если он всплыл, конечно...