Христос во времени и пространстве (Часть II)

Jun 09, 2017 22:33


Футуристическое исследование «Второго Пришествия»

Не последняя часть выходит  в центре Рамадана. Как оказалось, Рамадан (месяц, в котором Пророку был дан Коран) привязан к полнолунию в июне, что действительно интересно, ведь июньское полнолуние эзотерически является "Праздником Человечества, совершающего своё главное ежегодное приближение к Богу под руководством Христа", а можно ли придумать более актуальную аллегорию проблеме современного человечества, чем "ислам"?  Не в смысле религии, которая заслужила звание "проблемной" (как религия ислам ни чем не хуже и не иначе прочих), а в смысле общечеловеческого вирусного экстремизма, который способен найти себе любую форму для выражения, преобразовать её и пристроить в качестве орудия для собственных нужд (на эту  тему есть  отличный отечественный фильм "Бакенбарды", кстати).

В трёх полнолуниях, или Трёх Праздниках  можно проследить  последовательную схему некоего цикла планетарной субъективной активности:
  • Пасха - Христос, Запад, Овен
  • Весак - Будда, Восток, Телец
  • Рамадан - Человечество, Ближний Восток, или Дальний Запад, Близнецы (Востоко-Запад)

В исследовании почти ничего не говорится непосредственно о Христе, да и не может,  ничего кроме спекуляций такие разговоры не принесут.  В  ограниченных условиях абстрагирования  плясать нужно не от печки, а наоборот, поскольку печка трансцендентна. Чтобы выразить абстрактное нужно попытаться отразить то конкретное, в центре которого эта абстракция находится.  "Свита играет короля" - такую творческую формулу я навсегда запомнил, услышав её от одного известного режиссёра (пользуясь неслучайным случаем кратковременного знакомства, и пользуясь скобками для внедрения этой излишней информации о фактах собственного существования).  Иные методы тут вряд ли рационально сработают, а ведь сама идея исследования заключается именно в максимальной рациональности и популярности описания, лишенной особой философии, теологии, эзотерики, шизотерики и пр. систем знания, либо слишком сложных, вплоть до нечитаемости, либо иррационально-мистических,  основанных на самоценных догмах, рассчитанных на эмоциональный отклик эмоциональных же людей.

Есть, конечно, нижний предел адаптации, далее которого  аппроксимация уже теряет смысл, как фотография, на которой шума больше чем изображения. Но в этом пределе и ключевой творческий интерес. Сама компетенция "говорить о сложном просто, но не примитивно" выставляет продуктивные требования и очерчивает эффективные рамки. Идея же говорить о Христе вне религиозного и мистического контекста - по мне так это вообще хит, пусть оценить её смогут лишь некоторые узкие специалисты в прикладном трансцендентализме )

картиночка ещё имеется...



карты и схемы, Христос, футуризм

Previous post Next post
Up