Энгельс, часть 1. Ту-95 взлёт, рулёжка, посадка.

Oct 26, 2011 16:02

Нус, начнёмс.



Когда мы ехали в Энгельс, почти всю ночь за нами шёл дождь. Он то начинал мелко и противно моросить, то обрушивался тугими струями на лобовое стекло нашего Опеля. Мы уж, было, подумали, что наше путешествие в Энгельс напрасно, и что полёты сегодня будут только фанеры над Парижем… Но когда мы уже приближались к Саратову, над горизонтов забрезжил рассвет, открывая перед нами бесконечные просторы синего, чистого неба!

(фото, конечно, так себе, но на скорости через грязное стекло…)


Больше я в дороге фотографий не делал. Мы долго блуждали по улицам Саратова - навигатор вёл нас к большому мосту через Волгу. Но в городе было достаточно плотное движение. Но самым забавным оказалось, что пятибалльные пробки Саратова… это как у нас в Москве ночью движение - быстрые, злые и не очень-то и пробки. Но Яндекс-пробки продолжал твердить, что город стоит. Ещё интересное по Саратову - у нас на лобовухе висел антирадар, который начинал яростно верещать, как только сканирующий луч радара касался нашей машины. Так вот в Саратове стоит какое-то дичайшее количество камер, регистрирующих скорость…
Ладно, это было лирическое отступление. Нас благополучно встретил Юрий Юрьевич (к сожалению, он попал только на 1 фотографию, она будет позже) и провёл к начальнику авиабазы. И, хоть он человек очень занятой, принял нас с радушием. Он не стал рассказывать нам про историю базы и самолёты, ведь мы и так всё это прекрасно можем нагуглить. Лишь представился, выразил свою симпатию, подарил магнитики (висит у меня на компе) и дал себя сфоткать. Сам он до сих пор летает, причём не просто так, а на топливозаправщике Ил-76.


В его кабинете находится огромный глобус на подшипниках, который вращается во всех плоскостях. Это потрясающая штука. Такое ощущение, что в неё можно тыкнуть, и сразу в эту точку направятся наши боевые самолёты с «ядрёным» оружием.


Наконец, после непродолжительного общения, мы приехали на ВПП. Приехали точно по расписанию, и заехали прямо на стоянку для самолётов. Машина долгое время стояла прямо под брюхом Ту-95, а позже и Ту-160. Вот они, красавцы:


Сколько Ту-95 находится на базе нам не сказали, а считать я не стал, т.к. на нашей стороне их стояло около 12 и ещё на противоположной от ВПП сколько-то (загорожено деревьями, не видно было). Но всего у нас в строю, по офиц данным 68 Ту-95 и Ту95МС. Некоторые самолёты имеют имя собственное. Это традиция зародилась в авиации в 30-х годах XX века. Ту-95 получают имена в честь городов (на сколько я понял, на содержание самолётов, также выделяются и деньги из бюджетов городов, в честь которых они названы).


Ту-95 оснащён четырьмя винтовыми движками, каждый из которых тянет с силой в 15 тысяч лошадиных сил. Ту-95 - самый быстрый в мире винтовой стратегический бомбардировщик (он уступает всего 112 км/ч знаменитому американскому B-2 и на 100 км/ч опережает восьмитурбинный B-52). Что интересно, при рулёжке на полосе, он использует только два внешних двигателя, тогда как оба внутренних остаются выключенными.


При запуске двигателя находящийся вне самолёта член технической службы внимательно следит, чтобы всё было нормально. По очереди запускаются все 4 двигателя - сначала один набирает полные обороты, потом к нему подключается второй… и так все четыре. Так происходит из-за технологических особенностей самолёта - силовой установки хватает только чтобы запустить 1 двигатель.


Из носа каждого Ту-95 торчит длинный рог. Это аппарат для дозаправки в воздухе. В отличие от Ту-160, у этого самолёта он постоянно торчит и частенько загораживает пилотам вид из кабины на землю. А грузовик, который стоит под брюхом самолёта - это мобильная силовая установка. В этом случае, именно от неё были запущены все винты.


Ну что ж. Пока технических данных хватит. Давайте посмотрим, как эти чудесные птицы взлетают и садятся…
Рулёжка:
Великий Новгород






Воркута:




Дубна




Москва


Дубна и Москва


Взлёт… Забыл написать интересную штуку о взлёте. Дело в том, что никакие системы оповещения и пугания не позволяют нормально избавиться от птиц. Соколиной службы у аэропортов практически нет, а чучела помогают слабо. Поэтому, прямо перед взлётом самолёты включают носовые прожекторы. Птицы думают, что два ярких огонька - это глаза хищной птицы… и бросаются врассыпную.
Великий Новгород










Воркута:




Дубна:




Москва




В следующем кадре засветилась голова Саши с фотиком )


А вот и обещанная фотография Юрия Юрьевича ) Он реально, очень милый человек!


Посадка. Садились, к сожалению, только два или три самолёта (остальные полетели на патрулирование), и те - правым бортом к нам, а название красуется только на левом. Так что сказать, кто это, я не могу (точно садилась Дубна)












В задней кабине тоже сидит человек, более того, он машет нам рукой! Но, к сожалению, спустилась ночь… и мой фотик сдал позиции, начав нещадно губить снимки, фокусироваться на чём попало и чудить )


Какие же они, всё-таки, красавцы! Невероятной силы и мощи самолёты! Громкие, гулкие, сильные… Они встретили с нами ночь и попрощались, помигивая бортовыми огнями…


А вдалеке, на холме, затягиваемом туманом, стоял старенький, отслуживший своё Ту-95. Он, как бывалый вояка, провожал с нами закат… Но не стоит грустить по нему! Он своё отстрелял и теперь заслужил покой. А его детали пройдут переплавку и вольются в корпуса новых, мощный бомбардировщиков, ракетоносцев и истребителей! Его жизнь продолжится, как в металле, так и в нашей памяти…


Все фотографии в широком разрешении можно посмотреть в моём альбоме на Яндекс-фотках! Он открыт для доступа, как и другие мои альбомы )

В следующем посте я покажу Ту-95 вблизи, залезу в кабину, и почти залезу в хвостовую кабинку :)

Совсем забыл! Огромное спасибо за поездку Онлайн Пресс-клубу Минобороны military_press! Если бы не они, не видать бы мне ни Ту-95, ни Ту-160... и ничего. Спасибо вам, мужики!
Previous post Next post
Up