Герасим

Sep 04, 2011 17:21

Святые отцы-богословы много о чём писали, рассуждали о величии девства и космологии, аскетическом совершенстве и гнилоустных еретиках. Очень много логических построений и пафоса, есть и поучительное и интересное в их трудах, но меня не оставляет чувство схожести всего этого богатства с ….известным тургеневским персонажем, который всё тонко ( Read more... )

размышления, христианство

Leave a comment

Comments 23

masterwind September 5 2011, 11:08:15 UTC
некорректное сравнение :)), да и отцы не претендовали на объять необъятное, а Евангелие - как раз выражение этого Необъятного, Необъятным же и данное.
Другое дело, что и отцы увлекались гигантоманией ))), плывя в фарватере «гос. религии», что не могло не повлиять, ясен пень... несвободны были, как ни крути. За редким исключением... типа Исаака Сирина.

Reply

triponaciy September 5 2011, 12:54:44 UTC
Это не сравнение , в строгом смысле))))
Фраза эта сформулировалась в разговоре с профессиональным переводчиком отцов, который не мало разочаровался в их ...методике( скажем так)))). Мнения и выводы отцов, это мнения и выводы отцов, а не истина в последней божественной инстанции))) Не стоит делать из отцов "человекобогов")))Но не надо забывать, что они создали культуру, называемую "христианской" . Это много, но совсем не всё))))
Это дополнения, а со сказанным тобой я в основном согласен))))

Reply

masterwind September 5 2011, 14:06:06 UTC
Ну разумеется, так оно и есть :))). Но, таки, немного больше... все-таки, если верить Евангелию, верить Библии, верить всему тому что написано про Евхаристию, то таки «человеко-боги» :)), причем, все. Все, принявшие Христа, но каждый в свою меру, впрочем, определить которую никто не в силах - это та область общения человека с Богом, синергии, причастности, которая от человека сокрыта, да и ни к чему она человеку )).
Это, все-таки, не мнения. То есть, далеко не все что ими написано - есть мнения. За тем что написано, стоит и реальный живой опыт, а это уже не мнение )), это и констатация и много что еще.
То есть, Евангелие - это хорошо )), скажем так, но не Предание часть Евангелия, а Евангелие часть Предания, и этим много сказано. Иначе и про Евангелие можно сказать вслед за некоторыми - это не прямая рукописная речь Христа а мнения и воспоминания по-своему интерпретированные человеками - апостолами. ))

Reply

triponaciy September 5 2011, 14:27:28 UTC
1. "То есть, далеко не все что ими написано - есть мнения" - Т.е. остаётся вопрос где "мнения", а где реальный опыт, а где интерпретация этого опыта, причём, не всегда корректная.

2."а мнения и воспоминания по-своему интерпретированные человеками - апостолами. ))"
- ...И ещё со вставками позднего происхождения))) Увы, это всё так....но это не всё, т.к Благая Весть - это не книжка под названием " Новый Завет"))))

Reply


(The comment has been removed)

Re: Возле темы triponaciy September 7 2011, 23:27:01 UTC
Всё так))) И это не возле, а как раз в тему))))

".Но вот интересно,а могли бы Отцы весь личный опыт озвучить или записать ?"
- Могли бы -записали б. Но быть в подвиге и уметь изложить - разные таланты. Некоторые пытались, наиболее удачный из близких нам - Сафроний ( имхо)....

"страшно,наверно почву под ногами потерять..."
- Да, даже отцам...даже святым...особенно на бумаге...вот и рождается "му-му"...)))

"Извиняюсь,тема интересная,но выводы-как их поймать?"
- Этого я не знаю, я отрефлексировал, обозначил, что мог, а дальше пусть и другие думают...если эти выводы вообще возможно обозначить...

Reply


В Евангелии несравнимо больше всего Настоящего ..... asimsky September 7 2011, 20:27:04 UTC
Ну да, ну да, так оно и есть :-). И рублевская Троица лучше троичной догматики. Евангелие читать так и тянет, а Лосского только если очень нужно ... А почему? Сие есть тайна великая. Кстати, кто-нибудь вообще анализировал Евангелия как литературные произведения?

Reply

Re: В Евангелии несравнимо больше всего Настоящего ..... triponaciy September 7 2011, 23:36:09 UTC
)))
"А почему? Сие есть тайна великая"
- Этой великой тайне есть и простое объяснение: "всё гениальное -просто", хотя бы по форме наглядно и понятно, затрагивает душу, сознание и подсознание, но не пытается всё объяснить. Объясняет уже второй и дальнейшие эшелоны))))

"Кстати, кто-нибудь вообще анализировал Евангелия как литературные произведения?"
- Думаю, да, хоть и не встречал чего-то толкового на тему...Меня в последнее время больше занимают психологические обоснования поведения Христа, то, например, что Он почти никогда не отвечал на вопросы, т.е. Его спрашивали одно, а Он отвечал совершенно про другое...

Reply

Re: В Евангелии несравнимо больше всего Настоящего ..... asimsky September 8 2011, 05:53:19 UTC
1. Что я читал, это Ernest Best "Mark. The Gospel as story". Марк - исторически первое евангелие. Марк создал евангелие как жанр, как рассказ о Его пути к кресту. Краткость Марка способствует восприятию развертыванию сюжета. Марк - первое вообще произведение древней литературы с такой документальностью (это уже моя мысль). Многие персонажи имеют имена, профессию, семейное положение. Сильное ощущение реальности. Сравните с книгами пророков, к которым Евангелия примыкают по жанру. В Марке мудро сделан акцент на исцеления, а не на учение Христа. Люди тогда, как и сейчас, предпочитают реальное добро проповедям. Очевидное внимание "маленькому человеку" - тоже необычно для литературы того времени (см. также мое произведение "Иисус как вдохновитель медицины"). Остальные Евангелия развертывают то, что было гениально уловлено Марком. Одна из причин написания Евангелий - необходимость укрепления веры в связи с не-явлением Христа и началом репрессий. В связи с этим важная роль рассказа о предательстве Петра, который имеется во всех 4х Евангелиях ( ... )

Reply

Re: В Евангелии несравнимо больше всего Настоящего ..... triponaciy September 8 2011, 17:54:25 UTC
Интересные замечания))))Не бесспорные, требующие уточнений, но интересные, спасибо))))
По поводу Отцов, думаю, они сталкивались с деструктивными направлениями внутри Церкви ( из посланий Павла это уже отчётливо видно), и , дабы избавиться от них, прибегали в т.ч. к логическим и риторическим доводам, а позже эта логика и риторика заняли слишком уж центральное место.

По поводу ответов и высказываний Христа, я всё больше в них вижу заведомую провакотивность, Христос, как бы, раскачивает заскорузлое сознание слушающих....
Кстати, вы бы ваши эссе могли бы и в сообществе выставлять, про Христа и медицину, например. Частями вполне нормально будет, тем более , что они и в оригинале разделены )))

Reply


Leave a comment

Up