Церковь , революция, покаяние

Nov 01, 2009 19:13

      Как ужасно, что наша церковь так и не поняла своей вины в том, что случилось в 17м и после 17го, точнее КАК это произошло и к чему привело. Пророк Исаия обличал власть и ветхозаветную церковь своего времени, говорил, что их грехи приведут народ к завоеванию и бедствиям, за это он был жестоко убит. Пророчества сбылись. Наших предреволюционных ( Read more... )

современность, революция, Россия, Церковь

Leave a comment

Comments 21

hoddion November 1 2009, 16:41:57 UTC
Митр.Филарет (Дроздов) настаивал на миссии среди евреев, живущих
на территории Империи. Но его не послушали. Возможно, и революция
тогда бы пошла другим путем. Не говорю, что ее не было бы; но она была бы другой.
А были и другие пророки, кроме Иоанна Кронштадтского -
Константин Леонтьев, Достоевский, отчасти Гоголь, Оптинцы,
Брянчанинов, Феофан, еп.Антоний Флоренсов... Григорий Распутин,
наконец! Просто у пророков печальная участь: они могут предупредить,
но ничего не могут изменить.

Reply

О " другой" революции triponaciy November 1 2009, 17:33:41 UTC
А другой революция могла бы быть , еслиб графа Толстого слушали , а не проклинали, услышали бы про "непротивление...", сказали бы, что , мол " Не прав по догматическим вопросам граф, но в другом очень даже прав, и нам у него поучиться есть чему", вот тогда бы у нас гандийский вариант мог бы пройти раньше Индии.
В том то и дело, что Иоанн Кр., Достоевский и т.п. и, с другой стороны Толстой , духоборы и пр. - две стороны одного пророчества, но они друг друга так и не услышали...

Reply

Re: О " другой" революции hoddion November 2 2009, 11:02:06 UTC
"Непротивление" Толстого только внешне похоже на Евангельское.
Он был покруче Ницше: воля к власти в том, чтобы от нее отказаться.
Для России это ничего хорошего не несло, да и для любой другой
страны тоже. Это - удел единиц... А в Индии после Ганди тоже
ничего особенно позитивного не случилось. Так и остались крипто-
колонией Англии и Штатов.

Reply

Re: О " другой" революции triponaciy November 3 2009, 13:50:07 UTC
Толстой считал себя христианином, хоть и противостоял тогдашнему православию,основу для своей философии он брал в Евангелии, а не у Ницше или ещё кого. Отрицать это невозможно , а к чему он психологически, внутренне был ближе , это уже другая тема.Я не делаю из Толстого икону.
Чтобы ни было в Индии сейчас, не отменяет факта, что там была успешно проведена бескровная революция. В России не было православного лидера подобного Ганди,однозначно и последовательно проповедовавшего ненасилие до 17го года, пока процесс не стал необратимым; призывавшего к бескровной революции(или хоть контрреволюции), был только Толстой, православная церковь его не услышала, и это её позор.

Reply


triponaciy November 1 2009, 17:27:02 UTC
В успех миссии у евреев в 19м веке слабо верю, евреи - не чукчи, и методами, которыми проповедовали в России тогда(вспомнить хоть "На краю света" Лескова) едва ли что-нибудь удалось достичь у евреев.Вот в 20м веке мы , действительно, видим много евреев в церкви, и среди них много достойнейших, но это произошло не из-за церковной проповеди. Как , почему и т.д. - отдельный интересный вопрос.

Reply

graf_garcia November 3 2009, 16:05:29 UTC
ну и из-за проповеди тоже. О. Александр Мень один стоил трех дивизий:)

Reply

triponaciy November 3 2009, 18:04:38 UTC
Боюсь, что и три дивизии официальных патриархийных проповедников не заменят о. Александра Меня))))
Но это ведь не "официальная " проповедь, а "неформальная", в этом её сила, и эта одна из причин, почему, к сожалению, книги о.А. до сих пор нельзя купить в православных книжных магазинах.

Reply


грех исторического русского православия nectarius November 1 2009, 22:11:35 UTC
А ты его осознал? Покаялся? Если осознал, то изложи внятно, в чем он.

Reply

Re: грех исторического русского православия triponaciy November 3 2009, 08:58:35 UTC
"А ты его осознал? Покаялся?"
- Я - в процессе, о чём , собственно, и говорит обсуждаемый пост. Покаяние в таких вопросах я вижу , как процесс изменение сознание, взгляда("метанойя" кажется так и переводится?) . Тут вопрос пообширнее и посложнее, чтоб решить его за раз (типа: "простите , батюшка, воровал, больше не буду")))
Внятно и конкретно(хоть и не полно):
1. Цезарепапизм в узком и широком смысле, как подчинение церкви интересам государства
2. Наочитое не желание понять народ, паству,включая интеллигенцию(об этом писал, и в этом каялся митр. Виниамин Федченков, например)
3. Отход от принципов соборности.

Reply

Re: грех исторического русского православия nectarius November 10 2009, 16:42:39 UTC
Понятно, но
1. Цезарепапизм в широком смысле слова в христианском государстве для господствующей церкви практически неизбежен. Единственная реальная ему альтернатива - папоцезаризм :) Конечно, скажут про симфонию, но это явно неустойчивая конструкция. Другое дело, что в части русского православия цезарепапизм развился до степени сергианства, т.е. подчинения церкви интересам государства не- и даже антихристианского.
2. Думаю, что это не столько нежелание, сколько неспособность, причина которой в значительной мере лежала в сословности русского духовенства.
3. Тут надо сперва определить оные принципы, чтобы выяснить, в чем и когда был отход.

Reply

Re: грех исторического русского православия triponaciy November 11 2009, 21:42:12 UTC
Опять по пунктам:
1. Не считаю , что выражение "христианское государство" является корректным, о христианизированном обществе можно говорить, о христианском государстве -нет.
2. Когда неспособность, когда нежелание, когда вместе.
Справедливости ради надо сказать, что были попытки и стремления понять, но тонули в общем болоте иллюзий под названием "самодержавие, православие,народность" ..
3.Тут согласен, и считаю, что стремление разобраться в этом и является частью покаяния))

Reply


Leave a comment

Up