Анализ парижских договоренностей

Oct 03, 2015 14:22

На сайте
появилась обширная статья, посвященная описанию парижских переговоров и некоторым выводам из их результатов; выводы достаточно корректны по отношению к украинским властям, но предполагают их способность эффективно бороться в дальнейшем, уже не опираясь на Париж и Берлин. Которые очевидным образом перестали быть стороной и стремятся дистнацироваться от процесса.
Описания я опущу, и перейду к выводам


Петр Шуклинов
ЛIГАБiзнесIнформ

Парижские договоренности

Все перечисленные пункты - это фактически рамочные договоренности. По каким-то пунктам Украина говорила "давайте обсуждать", а на некоторые отвечала "ничего не гарантируем". В большей степени это касается вопросов, которые придется выносить на голосование в Верховную Раду. Судя по настроению собеседников ЛІГА.net, если то или иное решение не найдет поддержки в парламенте - Администрация президента не станет сокрушаться по этому поводу. Пессимизм Банковой на эту тему был доведен до собеседников.
Парижские соглашения теперь отправятся в рабочие группы. Вопросы из категории "для обсуждения" касаются, главным образом, проведения выборов в Донбассе по отдельному закону. Меркель использовала формулировку "придется притираться", что соответствует положению вещей.

На момент публикации ЛІГА.net не смогла выяснить точный список, какие пункты условного плана Мореля были изменены и как выглядит итоговый документ. Однако есть косвенные подтверждения того, что в Париже было заключено новое соглашение на базе вышеизложенных пунктов, которое условно можно назвать парижскими договоренностями, которые сводятся к устным гарантиям сторон.

В рабочих группах Украина намерена отстоять все позиции, которые считает для себя основными. Например, считают представители Украины в рабочих группах, амнистия для террористов возможна лишь после проведения в оккупированных районах честных и демократических выборов по украинским законам. Базой может стать закон об особом управлении в отдельных районах Донецкой и Луганской областей - судьбу каждого из террористов будут решать отдельно.

В том случае, если Москва выполнит все условия, а парламент Украины примет отдельный закон о выборах в оккупированных районах, то эти выборы, согласно парижским договоренностям, должны пройти в течение 80 дней после принятия закона.


Олланд и Путин - с одной стороны, Порошенко и Меркель - с другой (фото - ЕРА)

Другой Донбасс

Собеседники ЛІГА.net подтверждают, что план Мореля действительно мог изначально разрабатываться и планироваться уполномоченной Госдепа США Викторией Нуланд и статс-секретарем МИД РФ Григорием Карасиным, как об этом писала Deutshe Welle. Собеседники ЛІГА.net объясняют логику этих встреч желанием Вашингтона и Москвы по-своему решить вопрос Донбасса. Ключевая роль при этом отводится Ринату Ахметову, а также другим влиятельным в Донбассе личностям (о возросшей роли Ахметова в материале Война в режиме прекращения огня, - ред.).

Идея в том, чтобы вернуть Донбасс в период до войны, когда регионом безраздельно управляли местные элиты. Но теперь это будет выглядеть несколько иначе.
На днях стало известно, что в оккупированные районы приехали российские политические технологи, которые намерены построить в оккупированных районах промосковскую политическую сеть. Они должны добиться победы определенных кандидатов на выборах, которые будут проведены в рамках плана Мореля. Также они должны добиться устойчивого политического контроля Москвы над регионом даже в условиях честных и демократических выборов.

В свою очередь США рассчитывают выстроить альтернативную управленческую вертикаль на основе возможностей Ахметова. Ожидается, что именно он станет центром принятия решений в Донбассе. Главный упор американцев в этом вопросе - деньги, которые будут выделяться на восстановление оккупированных районов Донбасса. В Вашингтоне не без причин считают, что если из Донбасса уйдут российские войска и будет восстановлена граница, местную элиту можно будет быстро переварить и загнать на место, лишив Москву какого-либо влияния на регион. Со временем это позволит покончить с историей об особом статусе, которого на самом деле не будет. И тогда на первый план снова выйдет вопрос Крыма, а вся кампания РФ по созданию в Украине горячей точки окажется лишь крайне дорогостоящей авантюрой, к тому же подтолкнувшей остальную Украину к НАТО и ЕС.

Выводы для Украины

В Париже в очередной раз подтвердилась позиция, что в деле защиты национальных интересов Украины есть только один союзник - сами украинцы. Берлин и Париж продемонстрировали равную удаленность от Украины и России, выбрав для себя роль арбитров. По-настоящему решать войну в центре Европы обе страны не намерены. Сам план Мореля - это выход за пределы минских соглашений. Ничего подобного в Минске не предполагалось. Хотя этот сценарий может в конечном счету сыграть как во вред, так и на пользу Украине.

Так или иначе, в задачах Украины, как и прежде, максимально размыть все требования Москвы, затянуть процесс и добиться выполнения минских соглашений таким образом, чтобы они соответствовали национальным интересам Украины. И хотя во властных кабинетах по-прежнему не хотят возвращать эти территории любой ценой, похоже, принято решение, что реинтеграция - приемлемый вариант.

В окружении президента утверждают, что на встрече 2-го октября удалось достигнуть нескольких важных задач: Украина добилась того, чтобы минские соглашения не растянулись на 2016 год в виде Минска-3, а также того, что как минимум до конца этого года армия сможет в спокойных условиях наращивать потенциал для "плана Б". Кроме того, если марионетки Москвы в самом деле откажутся от выборов и подчинятся воле Киева в этом вопросе - это будет первым шагом на пути восстановления власти Украины над оккупированными районами, потому что теперь Украина будет решать, когда и в каком формате будут проходить выборы в Донбассе.

Украинский дипломат, знакомый с ходом украинско-российских переговоров, так охарактеризовал ЛІГА.net следующий этап войны после парижской встречи: "Ключевой поединок переносится на рабочий уровень переговорных групп. Стороны много друг другу пообещали. Теперь нужно реализовать обещанное так, чтобы навредить врагу и не попасть в собственные сети".

Написано в стиле " мы ничего не проиграли, все еще в наших руках".
Позволю себе усомниться. Мы позволили, чтобы за основу был принят план, который разрабатывался без участия Украины. но зато с участием России. Во-первых, он вряд ли учитывает наши интересы, во-вторых, что на мой взгляд еще хуже, мы СОЗДАЛИ ПРЕЦЕДЕНТ, когда некий важный документ, который в первую очередь касается как раз Украины, разрабатывался БЕЗ УКРАИНЫ. Т.е. мы поставили себя в позицию ЛДНР.
И это при том, что все вроде бы были на нашей стороне. А теперь, как отмечено в статье, Берлин и Париж продемонстрировали равную удаленность от Украины и России, - и мы в этих куда худших условиях, будем теперь демонстрировать твердость, какую еще ни разу не сумели продемонстрировать?

Позволю себе усомниться.
Я понимаю, да и все понимают, что в нынешнем виде провести план Мореля через Раду - это просто ненаучная фантастика.

И думаю. что в ближайший вторник мы увидим занятные сцены под куполом - когда окажется, что Президент и спикер водили Раду за нос. А тут еще выборы на носу, и демонстрация патриотизма будет весьма кстати.

Да, во вторник на Патриарших будет занятная история

P.S. Отдельная благодарность уважаемому thomas_brute, обратившему мое внимание на публикацию

имплементация, Лига.нет, Минск

Previous post Next post
Up