Как "мочили" в фейсбуке

Jun 25, 2019 15:14


Движение ЧЕСТНО в течение избирательной кампании обнаружило не менее 35 страниц в Facebook, из которых транслировали рекламу против четырех основных кандидатов в президенты. Объектами "чернушных" кампаний стали Анатолий Гриценко, Юлия Тимошенко, Петр Порошенко, а больше всего - Владимир Зеленский. По меньшей мере 250 000 долларов в антирекламу было потрачено в интересах Петра Порошенко и против его основных конкурентов.

Размер расходов этих страниц в марте-апреле составил 264 000 долларов, или 7 млн.грн. Эта сумма отражает лишь минимальный доказанный порог расходов на "чернуху", ведь данные Facebook не учитывают оплат за продвижение этих страниц ранее марта. Некоторые страницы из "чернухи" раскручивали минимум с лета 2018 года. Указанную сумму Facebook получил за рекламу публикаций и страниц в марте и апреле. В нее не входят затраты на создание картинок и видео, администрирование страниц, настройки рекламы, оплату работы агентств или отдельных работников. Также не учтено расходы до марта, тогда как избирательная кампания длилась с 31 декабря. То есть реальные расходы значительно выше.

Из выявленных 35 страниц 7 транслировали рекламные сообщения против Петра Порошенко . Всего в марте-апреле на их распространение потратили более 11 000 долларов (минимально доказанная сумма расходов). Больше всего, почти 8000 долларов, заплатили за продвижение рекламных публикаций на странице "АнтиПор".

Однако львиная доля расходов на "чернуху" была направлена против основных конкурентов Петра Порошенко . Более 250 000 долларов ушло на распространение негативных сообщений про Зеленского, Тимошенко и Гриценко . По каждому из этих политиков продвигали различные сообщения, чтобы дискредитировать их.

Относительно Зеленского распространяли информацию о том, что он наркоман, неопытен в политике и марионетка Игоря Коломойского. О Гриценко - по распродаже оружия во времена, когда он был министром обороны, а также о том, что его рейтинг низкий и не стоит тратить свой голос на него. Относительно Юлии Тимошенко - о газовых соглашениях 2009 года, связанность с Путиным и Коломойским, а также о ее популизме.

Юрий Бойко стал единственным рейтинговым кандидатом в президенты, по которому мы не обнаружили масштабных оплаченных кампаний в Facebook.

Часть страниц посвящено конкретным кандидатам ("Реальный Грищ" , "не верЮ" ). Активную кампанию там начали еще в прошлом году.

Другие страницы транслировали рекламу против нескольких кандидатов сразу, а во втором туре были нацелены уже конкретно против Зеленского. При этом уже на 1 апреля "чернушные" страницы распространяли серию заранее подготовленных видеороликов, которые снимали с участием актеров, должны были продемонстрировать неопытности Владимира Зеленского. В частности, разыгрывали сцену с неопытным врачом , который делал хирургическую операцию, которая привела к смерти пациента. Значительная часть рекламных сообщений продвигала тезис, что Владимир Зеленский - наркоман.

Как выяснило издание "theБабель" , в контактной информации этих страниц указано одинаковый номер телефона, принадлежащего Анне Сипачовий. Она работает в агентстве Postmen. Адрес рекламодателя также совпадает с местом расположения офиса этой компании. Postmen уже давно сотрудничает с Петром Порошенко и "Европейской солидарностью" (БПП). Об этом свидетельствуют финансовые отчеты за период выборов и партийные финансовые отчеты. По подсчетам "theБабель", на распространение сообщений упомянутых выше страниц было потрачено около 2 миллионов гривен.

Согласно подсчетам Движения ЧЕСТНО на основании данных библиотеки Facebook-рекламы, совокупные расходы этих пяти страниц в марте-апреле составили 165 000 долларов, или примерно 4,4 миллиона гривен (без затрат на создание контента, в частности видео, и оплаты услуг агентства , а также без расходов, осуществленных до марта).

Движение ЧЕСТНО обнаружил и другие страницы, возможно, связаны с агентством Postmen. Так, номер телефона Анны Сипачовои и адрес Postmen указанные в контактных данных страницы "Zelenka" . Эта страница на распространение негативных сообщений против Зеленского потратила почти 35 000 долларов, поэтому общие затраты, где четко прослеживается след агентства Postmen, достигают 200 000 долларов, или 5,3 миллиона гривен. Для сравнения: за тот же период (март-апрель) на распространение рекламных публикаций официальных страниц Порошенко потратили 3,5 миллиона гривен.

Не содержат контактных данных, но схожие по контентом на предыдущие страницы "Слуга урода" , "Майонезная баночка" и "Коломойский - президент". Они потратили еще по меньшей мере 40 000 долларов.

Это данные движения ЧЕСНО. Не мои.

Но движение еще много чего анализировало. Например, какие партии и сколько занимались "кнопкодавством", какие партии плохо посещали Раду и каковы средние состояния партий в пересчете на одного депутата.

Самой честной партией в Раде оказалась "Самопомич": они никогда не голосовали за отсутствующих, меньше всех пропускали, и были самой бедной партией в пересчете на одного депутата.

А наихудшие показатели по всем этим параметрам - у ОппоБлока.

И в числе трех худших по любому из этих показателей оказался БПП - что типично для "партии власти" в Украине.

Замечательно также, что ни избиратели этими показателями не интересуются, ни журналисты не любят особо подобные сведения распространять.
Честность депутатов как-то не слишком у нас востребована.

Как и честность политических лидеров

информвойны, вранье

Previous post Next post
Up