Любимый философ Путина

Apr 15, 2017 21:05


Ильин стал в путинской России если не иконой, то важной составной частью пропагандируемой системы ценностей.
Ильина цитирует или упоминает не только президент России, но и премьер-министр Медведев, министр иностранных дел Сергей Лавров, ряд российских губернаторов, патриарх Кирилл, лидеры Единой России и многие другие. Его книги в качестве обязательных к прочтению рекомендовали два «серых кардинала» Кремля - Сурков и Володин. Михаил Зыгарь в своей книге «Вся кремлевская рать» пишет, что именно под влиянием Ильина Путин сформулировал основные «традиционные ценности»
Что ж позволю себе напомнить некоторые существенные составляющие воззрений знаменитого философа.



Рассуждая о подлинной национальной идее, Ильин в 1934 году пишет:

Эта идея должна быть государственно-историческая, государственно-национальная, государственно-патриотическая, государственно-религиозная. Эта идея должна исходить из самой ткани русской души и русской истории, из их духовного голода. Эта идея должна говорить о главном в русских - и прошлого, и будущего - она должна светить целым поколениям русских людей, осмысливая их жизнь и вливая в них бодрость... Что же это за идея? Это есть идея воспитания в русском народе национального духовного характера. Это - главное. Это - творческое. Это - на века. Без этого России не быть».

Русскому человеку, чтобы быть на высоте, необходимо беззаветно любить и беззаветно верить. Такой любви и такой веры требуют от русского.человека три великие «предмета»: Бог, родина и национальный вождь.

И кто не любит беззаветно своего национального вождя, и не верит ему, и не верит в него, - тот не посылает ему своего сердечно-волевого луча верности, силы и вдохновения, тот не «аккумулирует» к нему или в него, и потому жизненно и творчески теряет его; именно потому персону вождя и Государя враги всегда пытаются обессилить и подорвать подозрениями, насмешкой, очернением и клеветою...

В старину русские характеры взращивались церковью, выковывались в монастырях и в армии. Армия представляет собою единство народа; его мужественное начало; его волю; его силу; его рыцарственную честь. Так она должна восприниматься и самим народом, народ не должен и не смеет противопоставлять себя своей армии.

Русская армия искони была школой русской патриотической верности, русской чести и стойкости. Это есть школа характера государственно-патриотического служения.

Масса, да еще кипящая в слепых страстях, не создаст ничего жизненного. Гете был прав: масса может иметь великие заслуги в драке, но сила ее суждения остается жалкою

В работе 1933 года («Национал-социализм. Новый дух») Ильин рассуждает о «духе» национал-социализма и описывает его следующим образом:

Прежде всего я категорически отказываюсь расценивать события в Германии с точки зрения немецких евреев.

«Новый дух» национал-социализма имеет, конечно, и положительные определения: патриотизм, вера в самобытность германского народа и силу германского гения, чувство чести, готовность к жертвенному служению (фашист-ское «sacrificio»), дисциплина, социальная справедливость и внеклассовое, братски-всенародное единение. Этот дух составляет как бы субстанцию всего движения; у всякого искреннего национал-социалиста он горит в сердце, напрягает его мускулы, звучит в его словах и сверкает в глазах. Достаточно видеть эти верующие, именно верующие лица; достаточно увидеть эту дисциплину, чтобы понять значение происходящего и спросить себя: «да есть ли на свете народ, который не захотел бы создать у себя движение такого подъема и такого духа?...» Словом - этот дух, роднящий немецкий национал-социализм с итальянским фашизмом. Однако не только с ним, а еще и с духом русского белого движения.
Пока Муссолини ведет Италию, а Гитлер ведет Германию - европейской культуре дается отсрочка.

И уже после войны Ильин скорректировал,но вовсе не сменил категорически своей позиции

Фашизм есть явление сложное, многостороннее и, исторически говоря, далеко еще не изжитое. В нем есть здоровое и больное, старое и новое, государственно-охранительное и разрушительное. Поэтому в оценке его нужны спокойствие и справедливость.

Выступая против левого тоталитаризма, фашизм был прав, поскольку искал справедливых реформ.
Наконец, фашизм был прав, поскольку исходил из здорового национально-патриотического чувства, без которого ни один народ не может ни утвердить своего существования, ни создать свою культуру.

Однако, наряду с этим фашизм совершил целый ряд глубоких и серьезных ошибок, которые определили его политическую и историческую физиономию и придали самому названию его ту одиозную окраску, которую не устают подчеркивать его враги. Поэтому для будущих социальных и политических движений подобного рода надо избирать другое наименование. А если кто-нибудь назовет свое движение прежним именем ("фашизм" или "национал-социализм"), то это будет истолковано как намерение возродить все пробелы и фатальные ошибки прошлого.

Франко и Салазар поняли это и стараются избежать указанных ошибок. Они не называют своего режима "фашистским". Будем надеяться, что и русские патриоты продумают ошибки фашизма и национал-социализма до конца и не повторят их.

Строго следуя заветам Ильина - избегать называть фашистами самих себя, продолжая однако восхищаться образцами фашизма и национал-социализма, вплоть до публичного признания великих заслуг Геббельса , официоз путинской России сделал "борьбу с фашизмом" важной составной частью пропаганды, на всех врагов вешаются ярлыки нацистов и фашистов.
Любителям пользоваться такими ярлыками и притом любителями восхищаться национальным лидером, который, как всем известно, опять всех переиграл, полезно почитать, каковы идейные корни путинизма и кто именно наиболее высоко ценимый идеолог у Путина и его окружения

пропаганда, Путин, фашизм

Previous post Next post
Up