Троица

Oct 25, 2006 21:54

Ключ к Троице

У каждого свой Образ Жизни.

Образ Жизни не является непосредственно видимым объектом социальной жизни, но определяет ее на всех уровнях: индивид, семья, род, племя, государство... Образы Жизни всех видов воспринимаются только по диалектическому контрасту и по борьбе между ними: они имеют существенно различные структуры понятий, принципиально различную проблематику, но это важнейшее обстоятельство можно увидеть только со стороны. Общность лексики прекрасно маскирует это обстоятельство, что и обеспечивает сосуществование и взаимодействие Образов Жизни в прокрустовых рамках этнокультуры. Различие Образов Жизни выявляет Ментальность (внутреннюю готовность действовать предопределенным способом в области возможного).

Кто ты ? С кем ты ?

Образ жизни: Организованный, нормированный.
Свойства: Реализован в работе по найму. Свободное время и рабочее время определены как противоположные. О свободе вообще нет речи. Далеко не весь процесс труда охвачен пониманием и самоуправлением: работа не имеет заслуживающего внимания смысла. Никакой самостоятельности и сопряженной с нею ответственности. Работа - бремя. Свобода - еще худшее бремя!
Цели и средства: свободное (!) время, заработная плата (за присутствие и за подчинение, а не за результаты работы). Въ свободном времени легко размещается выпивка, драка, спорт и т.п. В неосознанном стремлении убить свободное время как составную часть работы, всегда готов убить работу: забастовать, вступить в армию или в ряды неорганизованных бездельников (фанатов, антиглобалистов, антиамериканцев, антисемитов, антикоммунистов и т.п.)

Образ жизни: Естественный (нормальный).
Свойства: Реализован в работе не по найму, а в семейном простом товарном хозяйстве. Свободное время и рабочее время не определены как противоположные. Весь процесс труда охвачен пониманием и самоуправлением. Рыночная стоимость простой рабочей силы определена не экономической ситуацией, а традицией, общекультурным контекстом. Цели и средства совпадают.

Образ жизни: Инициативный (элитарный).
Свойства: Свобода есть свободное управление другими людьми и управление событиями. Переход от администрирования к управлению со все большими полномочиями и ответственностью. Свободное время перестает существовать - время, не занятое на рабочем месте, используется для повышения квалификации, расширения кругозора и связей, повышения статуса. Работа из средства становится целью. Элита не требует работы от работодателя, она сама ее придумывает. Солидарности с братьями по классу нет.

Образ жизни: Праздный. Организованные тунеядцы.
Свойства: Питательная среда экстремистов. Активно вытесняет все другие Образы Жизни. Их победа завершит историю человечества.

Работа, свобода, семья, лень, инициатива, успех, цель жизни, время, дети, собственность, независимость, средства и цели - абсолютно различно понимаются в разных Образах Жизни. Носители разных Образов Жизни не понимают, презирают и ненавидят друг друга, полагают только свой Образ Жизни приличным (и обязательным!) для всех людей не только в своей деревне, но и на всей Земле. Особенно интересен, зловреден и поучителен конфликт в нуклеарной семье (сама эта семья образовалась в результате распада палеолитической большой - настоящей - семьи). Сужение семьи обостряет борьбу в семье, семья перестает быть миром, перестает быть семьей.
Элита не только кормила (и будет кормить) всю остальную массу, но и создавала (и будет создавать) новые технологии и инструкции для нормированных людей. Именно она провела подчинившихся ей через `бутылочное горлышко` из палеолита в неолит.

Троица

По мере роста численности рода (племени, клана, общины, населения) росла численность элиты. Носители Образа Жизни передавали свой Образ Жизни от отца к сыну. Плотник Иосиф не сумел этого сделать. Особенно важно было соблюдение этого жизненного правила для элитян, передаваемое отцом сыну имело статус духа, сущности, даже личности. В античности трансляцию духа элиты поддерживали греки (и арьи). Именно греки породили философию как школу духа, а после падения Эллады греческий дух перешел в Рим, где греческие элитяне обслуживали римских патрициев, уча их детей. После падения Рима носители элитного духа стали обслуживать варваров-христиан, объясняя им их христианское учение в понятиях палеоэлиты:

Una substancia - tres personae: Pater, Filius, Spiritus sanctus *)

Так появилась в немытых ушах христиан Троица. Варвары, не будучи элитянами, не восприняли интеллектуальную эстафету, но зато получили орешек, занимающий их беспомощные умы.

Судьба элиты

Отношение к элитянам легко укладывается в известную формулу: «Ты чо, тебе больше всех надо?»

Восстановление социального баланса в разнородной популяции взяла на себя элита. Время от времени одного из членов элиты приносили в жертву. Сын плотника - образчик жертвы во спасение. Нарушение обычая приводило к «социальному взрыву», в котором элита погибала, а победители лишали популяцию источника существования. Численность популяции падала, остатки элиты, оставленные «без присмотра», восстанавливали тонкую пленку на поверхности общего социального котла, a нормированные пролетарии размножались до следующего взрыва.

Индейцы сохранили обычай добровольного самопожертвования - потлач. Зажиточный индеец объявлял потлач - праздник полной раздачи всего имущества всем босякам племени и другим желающим. В результате добровольного раскулачивания ненависть племени к элите притуплялась. Мы раскулачивали, (и раскулачиваем!), движимые ненавистью к работавшим от зари до зари («Ты чо...?»), а ведь они в большинстве своем не были богатыми. Раскулачивание в самой элите облекается у нас в форму научных и других «дискуссий» (манифестаций «зеленых» и т.п.).
Передача культурных генов в элитарных семьях сегодня не обеспечивает численное и духовное самовоспроизводство элиты. Тем не менее, элита продолжает создавать новые промышленные технологии, вытесняющие элиту в колонны нормированных, а нормированных в ряды тунеядцев, и новые социальные технологии, обеспечивающие безбедное (достойное) существование растущей армии тунеядцев.

__________________________________________
*) Тертуллиан (рубеж первого и второго веков Новой Эры).
Previous post Next post
Up