Заседание президиума Правительства РФ от 30.09.2010 одобрило проект ГП "Информационное общество (2011-2020 годы)"
Госпрограмма построена по "модульному" принципу - в нее вошли 6 подпрограмм:
- Качество жизни граждан и условия развития бизнеса
- Электронное государство и эффективность государственного управления
- Российский рынок информационных и телекоммуникационных технологий
- Базовая инфраструктура информационного общества
- Безопасность в информационном обществе
- Цифровой контент и культурное наследие
Обратите внимание что термин "Электронное правительство" расширен на "Электронное государство" - в сферу задач вошли не только ФОИВ , но и другие структуры - Судебная власть и представительная, а так же Счетная палата и контрольные органы, а также Центризбирком
К сожалению (а может к счастью) бюджет программы до 2013 года скопирован с бюджета "Электронная Россия (2002-2010 годы)" на 2010 год, т.е. 3,1 млрд.руб ежегодно плюс 78,73 млрд с 14 по 20 годы. Общий бюджет ФОИВ - 120 млрд. руб
Расходы из бюджета субъектов - до 50 млрд.руб. ежегодно (региональные программы информатизации)
Вместе с тем появилось внебюджетное финансирование (темы УЭК и инфраструктуры ЭГ ) - но это даже не субсидии, и поэтому суммы даны крайне условно.
Из "недовольных" структурой и бюджетом программы остались больше всего традиционно "силовики" - МЧС, МВД и до кучи Минтранс. Первые - настаивали на значительном увеличении бюджета проекта "112", МВД так и не смогло разрешить проблему с перекрестным финансированием проектов типа "Безопасный город" между федеральным/субъектовым/муниципальным уровнем , а последние - традиционные нелюбители проектного подхода. Опять же почти у каждого есть свои ведомственные ФЦП - в которых в той или иной мере подобные мероприятия уже финансируются. На ту же "112" уходит по-моему около 37 млрд.руб
Вместе с тем позиция Минфина (В.Новак) явно нежесткая и конструктивная, они действительно дотошно хотели разобраться в эффективности и структуре мероприятий и на данном этапе решили не рисковать. Однако структура построения ГП позволит по мере накопления компетенции и "доказательной базы" менять блочно разделы и блоки с целеполаганием. Конечно это еще не портфель проектов, но и уже не сметная ведомость.
Я предполагаю, что в программу будут вноситься изменения по мере прохождения ключевых дат - 2012 год (завершение основных задач концепции ЭП), 2015 - по документу "Стратегия информационного общества" - и скорее всего на рубеже 17-18 года. Примерно так и построены мероприятия - там нет "долгоиграющих волын" - социально значимый результат работы которых не будет виден максимум через 2-3 начала после старта.
Подытожив что можно сказать - что из затрат ведомств на автоматизацию (около 80 млрд. в год) в ГП вошли 3,1 млрд - по сути это достаточно объективный процент КПД проектной деятельности в ИКТ ФОИВ и субъектов РФ. Остальная зона - это пока еще "черная дыра" - непознанная, непонятная и в общем неочевидно результативная. В начале сентября 2010 года, если вы помните значительная часть ведомственных планов по ИКТ , которые теперь необходимо согласовывать с Минкомсвязь России по постановлению Правительства РФ от 24.05.2010 г № 365 была возвращена ведомствам обратно на доработку..