а ведь это потрясающе

Feb 27, 2013 14:41

нигде в НЗ и у ранних Отцов не найти нам привычного прообраза на Жертву Христа из случая с попыткой Авраама принести в жертву Исаака. этот прообраз прочно вошел в литургическую часть христианства хотя бы в виде паримий. но что интересно: Иоанн Златоуст, комментируя отрывок Евр. 11:19 и обсуждая случай с Авраамом и Исааком, заостряет внимание, что ( Read more... )

чужие мысли, апологетика

Leave a comment

Comments 5

levhudoi March 24 2013, 17:29:31 UTC
Ну вы, блин, даете!

Исаак же меньший Иисус. А прообразом Иисуса овен тоже является.

Главный вопрос - а вы мое исследование этого вопроса читали или нет?

Reply

trevor_mckinney March 24 2013, 17:38:09 UTC
1. что значит фраза "Исаак - меньший Иисус"? почему тогда не "Иаков - меньший Иисус", или "Измаил - меньший Иисус", "дочь Гедеона - меньший Иисус"? и т.д.
2. напомните ссылку с Вашим исследованием. если речь идет о теме на форуме, то читал, но там нет никаких подтверждений существованию в НЗ типологической связи "Авраам-Исаак" и "Отец Небесный-Сын Божий" в контексте жертвы.

Reply


levhudoi March 24 2013, 17:56:56 UTC
1. Все они меньший Иисус. В случае Исаака и Кураева важно что это было испытание для Авраама, хотя жертвой был Исаак.

2. Я ссылку дал здесь http://www.jwforum.ru/viewtopic.php?p=472875#p472875

Reply

trevor_mckinney March 24 2013, 18:05:43 UTC
1. Если это было испытание для Авраама, то Вы сами снимаете еще больше аналогий в построенной Вами связи. Тогда в случае с Богом речь шла о каком испытании? Бог тоже Сам Себя испытывал согласием на убийством Собственного Сына?

2. Я посмотрел по ссылке. Все новые доказательства - анахроничны. Они появляются гораздо позднее самих текстов Берейшит и НЗ, а потому являются очередной порцией толковательной традиции. Поэтому в расчет их брать можно лишь с оговоркой, что речь идет о поздней рефлексии над текстами.

Reply

trevor_mckinney March 24 2013, 18:07:15 UTC
И потом Исаак не был жертвой, он мог ей стать, но не стал.

Reply


Leave a comment

Up