На встрече Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с министром культуры РФ Александром Алексеевичем Авдеевым, состоявшейся 10 сентября в патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке, обсуждался вопрос "временного принесения в Троице-Сергиеву лавру для поклонения верующих чтимую икону Святой Троицы" (из протокола). Эта икона была написана
(
Read more... )
Comments 15
Reply
Reply
и что мтрополит Киприан с канонической точки зрения фигура весьма сомнительная?
католики вот похищенное в 1204 году при взятии Константинополя возвращают (главу апостола Андрея, например)
Reply
Reply
А насчет окончательного возвращения, имхо, против. Я вообще против того, чтобы передавать святыни церкви. Обязательно надо, чтобы они принадлежали только музею, а церковь могла бы использовать их только на время.
Поясню: 12 июня я ездил в Александровскую Слободу, в которой находится совершенно замечательный памятник - Троицкий собор 1513 г. Собором владеет монастырь, который делит вместе с музеем территорию Слободы. Это был выходной день, туристов было много. Обрадовавшись и подойдя к паперти, я был разочарован, т.к. у дверей стояла монашка и сказала, что у них сегодня выходной день и приходите в другой раз. Выходной день в соборе. В праздничный день. Когда много народу. А не передали бы собор церкви, можно было бы посетить эту святыню именно тогда. Поэтому я против передачи святынь. Описанный случай окончательно убедил меня в этом.
Reply
Reply
Всего-навсего вопрос вынесен на публичное обсуждение, чтобы выяснить все "за" и "против". Хуже, когда значимые для всего общества решения принимаются кулуарно.
Единственное, что хотелось бы, так это ведение дискуссии в данном сообществе в соответствующем ключе, а то стиль и тональность некоторых постов несколько озадачивают:(
Нужно напомнить, что речь идет исключительно о рублевской иконе "Живоначальной Троицы", находившейся почти 600 лет в Троице-Сергиевой лавре, откуда она была перенесена в 1929 г. по решению тогдашних властей в Третьяковскую галерею, где с тех пор хранится под инв. № 13012.
Reply
Ещё хуже, когда подобные решения принимаются без обсуждения со специалистами, в т.ч. реставраторами и хранителями, которые, как никто другой, знают состояние сохранности произведения и могут предположить, какие последуют в ней изменения и насколько они будут серьёзны.
Reply
Только недавно писал у себя в журнале по поводу...
Стояла в Юрьев-Польском районе селе Чернокулово Покровская церковь до 1967 г с иконостасом, на минуточку 15 века. Пришли искусствоведы из Московского центра Грабаря и разделили "по честному" - 3 во Владимирский музей, 5 - в музей им Андрея Рублева.
Спасибо, конечно, что типа спасли, но как можно раскурочивать ансамбль? Как это соответствует принципам музееведения? И когда и как это все исправят?
Какие напрашиваются аналогии?
Reply
Reply
такой же прецендент есть у Третьяковки и Русского музея... (половина иконостаса в Москве, половина в Спб.)... у ГМИИ и Эрмитажа... (разделили на сколько я помню Мосты Моне)...
не самая лучшая практика, когда вещи встречаются только на выставках... а это бывает не так часто...
а не исправят не когда.. никакой музей не отдаст из своего собрания ценные экспонаты...
Reply
Reply
http://expertmus.livejournal.com/28331.html
Reply
Leave a comment