Предметом деятельности Воина являются люди. Задача, которая перед ним ставится - достичь цели отпущенными на это средствами. Чтобы получить средства Воин присягает, поэтому отказаться не может и исполняет долг.
Предметом деятельности Героя является риск. Задача, которая перед ним ставится - достичь цели, когда средств на это явно недостаточно. Поскольку средств нет, Герой никому не должен и действует только по зову сердца.
И в военном деле это тоже различается семантикой: "был обязан отдать жизнь и пошёл" - это мужество и "был не обязан отдать жизнь и пошёл" - это героизм. Ну и героический эпос - это всегда про то, когда ресурсов не хватает.
Собственно, если мы будем подробно расписывать стратегию тех и других, оттолкнувшись от обозначенных вводных, то мы увидим две взаимоисключающих линии поведения, по проявлениям очень похожие на описание кшатриев и шудр. Но есть нюанс... мы увидим не вертикальную систему, в которой есть светлоликие и недоделки, а горизонтальную, в которой Герои слабее Хозяев, но сильнее Жрецов. В отличие от наших
( ... )
Ну да, унтерменши и уберменши. Дихотомия всегда одна.
Тем не менее, не отрицая природные склонности, определяемые складом нервной системы, гормонального баланса и мышечной конституции, которые ведут к специализации, считаю, что хороший уровень философа, медика, учителя, воина, мастера в нескольких областях должен быть у каждого. Это залог возможности организовать сетевую плоскую гуманистическую систему координации, построенную на самоуправлении.
А разделение людей на касты - это один из признаков иерархической системы организации общества, построенной на структурном насилии.
Подписываюсь подо всеми Вашими тезисами, кроме последнего: отсутствие разделения - это естественный механизм, который действует в природе, благодаря которому и существуют биоценозы.
Отрицание обществом существования различия между людьми приводит к тому, что в таком смешанном обществе всегда доминирует "воинский" тип людей - не зависимо от степени их благости. Просто потому, что когда остальные занимаются своими делами (хозяйством, знанием, переменами), воин занимается людьми и властью. Иными словами, на касты делить не надо, но различать необходимо.
В Науке складности мы показываем, тем не менее, что это различение носит не вертикальный (ведущий к иерархии), а горизонтальный, циклически замкнутый характер, который как раз, и даёт основу для сетевой координации. https://tss.ruslo.pro/ethic/
Comments 5
"... помнишь , брат, как давили эльфийскую мразь
как бежали на запад их подлые орды
Мы полками месили гондорскую грязь.
Чтобы ярче сиял белокаменный Мордор...."
:)
Reply
Интересно, чем воины отличаются от героев?
Вы в своей классификации фактически повторили кастовую индийскую систему, только убрали оттуда шудров и прибавили героев :~)
Reply
Предметом деятельности Воина являются люди. Задача, которая перед ним ставится - достичь цели отпущенными на это средствами. Чтобы получить средства Воин присягает, поэтому отказаться не может и исполняет долг.
Предметом деятельности Героя является риск. Задача, которая перед ним ставится - достичь цели, когда средств на это явно недостаточно. Поскольку средств нет, Герой никому не должен и действует только по зову сердца.
И в военном деле это тоже различается семантикой: "был обязан отдать жизнь и пошёл" - это мужество и "был не обязан отдать жизнь и пошёл" - это героизм. Ну и героический эпос - это всегда про то, когда ресурсов не хватает.
Собственно, если мы будем подробно расписывать стратегию тех и других, оттолкнувшись от обозначенных вводных, то мы увидим две взаимоисключающих линии поведения, по проявлениям очень похожие на описание кшатриев и шудр. Но есть нюанс... мы увидим не вертикальную систему, в которой есть светлоликие и недоделки, а горизонтальную, в которой Герои слабее Хозяев, но сильнее Жрецов. В отличие от наших ( ... )
Reply
Ну да, унтерменши и уберменши. Дихотомия всегда одна.
Тем не менее, не отрицая природные склонности, определяемые складом нервной системы, гормонального баланса и мышечной конституции, которые ведут к специализации, считаю, что хороший уровень философа, медика, учителя, воина, мастера в нескольких областях должен быть у каждого. Это залог возможности организовать сетевую плоскую гуманистическую систему координации, построенную на самоуправлении.
А разделение людей на касты - это один из признаков иерархической системы организации общества, построенной на структурном насилии.
Reply
Подписываюсь подо всеми Вашими тезисами, кроме последнего: отсутствие разделения - это естественный механизм, который действует в природе, благодаря которому и существуют биоценозы.
Отрицание обществом существования различия между людьми приводит к тому, что в таком смешанном обществе всегда доминирует "воинский" тип людей - не зависимо от степени их благости. Просто потому, что когда остальные занимаются своими делами (хозяйством, знанием, переменами), воин занимается людьми и властью. Иными словами, на касты делить не надо, но различать необходимо.
В Науке складности мы показываем, тем не менее, что это различение носит не вертикальный (ведущий к иерархии), а горизонтальный, циклически замкнутый характер, который как раз, и даёт основу для сетевой координации. https://tss.ruslo.pro/ethic/
Reply
Leave a comment