По традиции продолжения поста про поставки:
Поставки в отечественные авиакомпании самолетов в июне.
Май-17 Апрель-17 Март-17 Февраль-17 Январь-17----------------------------------------------------------------------
02.06.17 в авиакомпанию Сибирь (С7) передан Embraer ERJ-170LR с номером VQ-BYA. Заводской номер - 17000012. Дата первого полета - 05.03.2004. Компоновка - 78 кресел эконом класса. Движки - CF34-8E5.
Самолет всю жизнь эксплуатировался в США небольшими авиакомпаниями в интересах US Airways Express. Сибирь - первый оператор данного типа в России, но не первый, кому пришла в голову такая идея. У Пулково в своё время дошло даже до заказа. Кроме Сибири самолеты Embraer эксплуатируются еще в Комиавиатранс (судя по последним новостям не очень успешно - недостаток запчастей и экипажей всё-таки присутствует) и в Саратовских авиалиниях (тут получше, но Саратовцы отказываются брать ещё, что тоже неспроста). В любом случае, появление региональной техники я приветствую, так как это знаменует появление новых региональных маршрутов.
Фото из Сибири.
----------------------------------------------------------------------
05.06.17 в авиакомпанию Azur Air (Катэк-авиа) передан Boeing 737-86J(WL) с номером VQ-BMW. Заводской номер - 32625/995. Дата первого полета - 25.10.2001. Компоновка - 189 кресел эконом класса. Движки - CFM56-7B26.
У этого самолета очень интересная история. Он в Россию попал уже второй раз. 11 лет он летал в Air Berlin, но оптом попал в Orenair (VP-BEZ), откуда через 3 года (когда начался известный всем процесс слияния перевозчиков) снова эмигрировал, теперь в США, в Xtra Airways, откуда через пару лет снова вернулся на наш туристический рынок. Что же, добро пожаловать. Судя по всему, наш туристический рынок снова оживает.
Фото из Xtra Airways.
----------------------------------------------------------------------
08.06.17 в авиакомпанию Аэрофлот передан Airbus A321-211(WL) с номером VP-BFK. Заводской номер - 7667. Дата первого полета - 02.05.2017. Компоновка - 16+167 кресел эконом и бизнес класса. Движки - CFM56-5B3/3.
Борт абсолютно новый. Самолёт назван в честь Фёдора Григорьевича Волкова - основателя русского театра.
----------------------------------------------------------------------
08.06.17 в авиакомпанию Azur Air (Катэк-авиа) передан Boeing 737-8Q8(WL) с номером VP-BIR. Заводской номер - 28215/75. Дата первого полета - 15.07.1998. Компоновка - 189 кресел эконом класса. Движки - CFM56-7B.
Изначально самолёт эксплуатировался в North American Airlines (небольшой американский перевозчик, специализировавшийся на выполнении не самых престижных рейсов в страны Африки и Латинской Америки), откуда спустя пять лет, в течение которых в американской авиации произошёл жесткий кризис (11.09.01), мало затронувший монополиста на узких направлениях, но спустя пару лет борт передали в выходящую из банкротства авиакомпанию Sun Country Airlines, специализирующуюся на росших туристических рынках по перевозке пассажиров из северных в южные штаты. А спустя 10 лет борт попал на Украину, в ЮтЭйр-Украина, позже переименованному в АзурЭйр-Украина. Однако туристический рынок Украины сейчас переживает кризис (хотя ему, скорее всего придется переориентироваться на безвизовую Европу, где хватает своих перевозчиков), а борт перебрался в Россию. На самолете осталась фирменная ливрея Анекс-Тура.
Фото из Azur Air.
----------------------------------------------------------------------
08.06.17 в авиакомпанию Ред Вингс передан Airbus A321-231 с номером VP-BRM. Заводской номер - 802. Дата первого полета - 20.03.1998. Компоновка - 215 кресел эконом класса. Движки - IAE V2533-A5.
Изначально попал в All Nippon Airways, где эксплуатировался в течение 10 лет, а также прошел модернизацию с модификации 131 в 231. После попал в Asiana Airlines, где отлетал ещё 8 лет, а после 3-его чека его должны были взять греки, но отказались, и борт попал в Россию.
Фото из Asiana Airlines.
----------------------------------------------------------------------
08.06.17 в авиакомпанию Уральские авиалинии передан Airbus A321-231(WL) с номером VP-BSW. Заводской номер - 7206. Дата первого полета - 28.06.2016. Компоновка - 194 кресла эконом класса (скорее всего добавят бизнес). Движки - IAE V2533-A5.
Самолет полтора месяца полетал в TransAsia Airways, но в связи с окончанием деятельности последней ушёл в Россию, в Уральские (кстати, С7 копается там же - скоро появятся и первые машины с IAE).
Фото из Уральских Авиалиний.
----------------------------------------------------------------------
08.06.17 в авиакомпанию Ред Вингс передан Airbus A320-233 с номером VP-BWZ. Заводской номер - 2084. Дата первого полета - 17.07.2003. Компоновка - 162 кресла эконом класса. Движки - IAE V2527E-A5.
Изначально попал в TACA International Airlines, бывшего национального перевозчика Сальвадора, впоследствии поглощённого Авианкой. Эксплуатировался 5 лет, после чего перешел уже к национальному перевозчику Эквадора - TAME. Где пролетал до 2016 года, откуда ушел на второй чек. Позже должен был перейти в Камбоджу, но не получилось, а заинтересовались этим самолетом в Нордавиа, однако после их слияния с РедВингсом программа А-320 была присвоена себе РВ. Ну что же, посмотрим на результат.
Фото из Ред Вингс.
----------------------------------------------------------------------
12.06.17 в авиакомпанию Нордвинд передан Boeing 777-212(ER) с номером VP-BJH. Заводской номер - 28533/471. Дата первого полета - 29.02.2004. Компоновка - 30+255 кресел бизнес и эконом класса. Движки - RR Trent 892.
Ранее борт эксплуатировался только в Singapore Airlines. Будем надеяться, что Нордвинд откроет новые туристические направления с прямыми рейсами. Ливрея белая, только хвост остался синим, остаток Сингапурских авиалиний.
Фото из Нордвинд.
----------------------------------------------------------------------
12.06.17 в авиакомпанию Сибирь (С7) передан Embraer ERJ-170LR с номером VQ-BYB. Заводской номер - 17000015. Дата первого полета - 09.03.2004. Компоновка - 78 кресел эконом класса. Движки - CF34-8E5.
Самолет всю жизнь эксплуатировался в США небольшими авиакомпаниями в интересах US Airways Express. Сибирь - первый оператор данного типа в России, но не первый, кому пришла в голову такая идея. У Пулково в своё время дошло даже до заказа. Кроме Сибири самолеты Embraer эксплуатируются еще в Комиавиатранс (судя по последним новостям не очень успешно - недостаток запчастей и экипажей всё-таки присутствует) и в Саратовских авиалиниях (тут получше, но Саратовцы отказываются брать ещё, что тоже неспроста). В любом случае, появление региональной техники я приветствую, так как это знаменует появление новых региональных маршрутов.
Фото из Сибири.
----------------------------------------------------------------------
14.06.17 в авиакомпанию Нордвинд переданы сразу 2 Boeing 737-8Q8(WL) с номерами VP-BYW и VP-BYX. Заводские номера - 41805/5325 и 41808/5445. Дата первого полета - 07.03.2015 и 30.05.2015. Компоновка - 189 кресел эконом класса. Движки - CFM56-7BE.
Изначально борта были заказаны Нордвиндом, но их не смогли принять, так как в авиакомпании наступил кризис, а она стала сокращать флот. Однако, за 2,5 года эксплуатации в Турции самолеты наконец-то попали в Российское небо. Вряд ли они будут частыми посетителями Турции, для которой будут более подходящими машины покрупнее, но в наших аэропортах их можно будет увидеть часто.
41805/5325. Фото из Anadolu Jet.
VP-BYX. Фото из Нордвинд.
----------------------------------------------------------------------
19.06.17 в авиакомпанию Аэрофлот передан Boeing 737-8MC(WL) с номером VP-BNQ. Заводской номер - 44432/6437. Дата первого полета - 30.05.2017. Компоновка - 20+138 кресел эконом и бизнес класса. Движки - CFM56-7B26E.
Борт абсолютно новый. Самолёт назван в честь Семёна Ивановича Челюскина - русского полярного мореплавателя.
----------------------------------------------------------------------
20.06.17 в авиакомпанию Ред Вингс передан Airbus A320-232 с номером VP-BWY. Заводской номер - 2193. Дата первого полета - 24.03.2004. Компоновка - 162 кресла эконом класса. Движки - IAE V2527-A5.
Изначально попал в America West Airlines, которую позже поглотила US Airways, а ту уже поглотила American Airlines. Все эти годы самолет переходил от эксплуатанта к поглотившему эксплуатанту, а перед вторым чеком борт был выведен из сертификата АА. А заинтересовались этим самолетом в Нордавиа, однако после их слияния с РедВингсом программа А-320 была присвоена себе РВ. Ну что же, посмотрим на результат.
Фото из Ред Вингс.
----------------------------------------------------------------------
20.06.17 в авиакомпанию Ямал передан Airbus A320-232 с номером VQ-BWZ. Заводской номер - 2688. Дата первого полета - 04.02.2006. Компоновка - 180 кресел эконом класса. Движки - IAE V2527-A5.
Изначально попал в Wizz Air, откуда после 5 лет эксплуатации он перелетел в Турцию, в Onur Air, где летал до 2017 года. Теперь он усиливает флот Ямал, которая расширяет географию полетов из Красноярска, особенно прорываясь в направлении Китая.
Фото из Onur Air.
----------------------------------------------------------------------
22.06.17 в авиакомпанию Россия передан Boeing 737-8LJ(WL) с номером VP-BOB. Заводской номер - 41236/6455. Дата первого полета - 20.06.2017. Компоновка - 189 кресел эконом класса. Движки - CFM56-7B26E.
Борт абсолютно новый. Самолёт назвали в честь Брянска. Сомневаюсь, что он в ближайшее время сможет посетить Брянск, так как Россия вроде не планирует туда рейсы, однако в будущем возможно всё.
----------------------------------------------------------------------
22.06.17 в авиакомпанию I-Fly передан Airbus A330-243 с номером EI-FSE. Заводской номер - 293. Дата первого полета - 15.07.1999. Компоновка - 12+42+183 кресел первого, бизнес и эконом класса. (скорее всего салон поменяется) Движки - RR Trent 772B-60.
Ранее борт эксплуатировался только в Emirates. I-Fly развивает пошатнувшуюся чартерную программу в России. Скоро ждём новых направлений.
Фото из Emirates.
----------------------------------------------------------------------
23.06.17 в авиакомпанию Аэрофлот передан Airbus A320-214(WL) с номером VP-BFH. Заводской номер - 7653. Дата первого полета - 29.03.2017. Компоновка - 8+150 кресел эконом и бизнес класса. Движки - CFM56-5B4/3.
Борт абсолютно новый. Самолёт назван в честь Казимира Севериновича Малевича - абстрактного художника. Про "Чёрный квадрат" помним все.
----------------------------------------------------------------------
26.06.17 в авиакомпанию ИрАэро передан Sukhoi Superjet 100-95LR с номером RA-89078. Заводской номер - 95126. Дата первого полета - 03.03.2017. Компоновка - 100 кресел эконом класса. Движки - SaM146.
Борт абсолютно новый. ИрАэро развивает маршрутную сеть, давно перестав быть маргиналом.
----------------------------------------------------------------------
28.06.17 в авиакомпанию Аэрофлот передан Boeing 777-3M0(ER) с номером VP-BPG. Заводской номер - 41693/1502. Дата первого полета - 06.06.2017. Компоновка - 30+48+324 кресел эконом, премиум и бизнес класса. Движки - GE90-115B.
Борт абсолютно новый. Самолёт назван в честь Арно Арутюновича Бабаджаняна - советского композитора-пианиста.
----------------------------------------------------------------------
30.06.17 в организацию, планирующую получение сертификата эксплуатанта, Азимут передан Sukhoi Superjet 100-95B с номером RA-89079. Заводской номер - 95128. Дата первого полета - 23.03.2017. Компоновка - 103 кресла эконом класса. Движки - SaM146.
Борт абсолютно новый. Владельцем перевозчика является по факту Виталий Ванцев, думаю, что получить сертификат ему по силам. Однако, для создания перевозчика потребуется весьма немалая сумма, которую нужно будет отбить в достаточно сжатые сроки. Что же, посмотрим.
----------------------------------------------------------------------