У меня есть. Должна ли, с точки зрения здравого смысла, работать защита по углу атаки, если у самолета отрицательный тангаж в 20 градусов и он снижается? Почему защита по углу атаки работает изолировано, сама по себе, не учитывая комплексно другие параметры полета, и прямо игнорируя управляющие воздействия пилотов?
Я вот сколько ни читаю про катастрофы самолётов, не могу отделаться от мысли: почему в самолётах нет одной большой кнопки "отключить всю автоматику нахрен"? Физически. И дальше - как сто лет назад, управлять вручную. Механикой. Даже если пилот в ступоре, вверх-то лететь ума много не надо. Набрать высоту заново, успокоиться. Доложить на землю все показатели, а там уже им скажут, чё и как делать.
Механики больше нет. Боковая ручка управления ("сайдстик" в Аирбасах) - это как джойстик компьютера: он связан с бортовым компьютером электрическим проводом и более - никак и ни с чем. С его помощью пилот ни управляет самолетом, а сообщает компьютеру свои пожелания по управлению. А у же компьютер решает: исполнять эти пожелания или (как в рассматриваемом случае) - игнорировать.
при выпущенной механизации - разрешенный автоматикой "коридор" альфа-floor шире. при убранной механизации - гораздо уже.
пока механизация была выпущена - даже вравшие датчики давали показания, которые не вызывали срабатывания альфа-floor (и увода самолета в пикирование). как только убрали - тут же, немедленно, сработала альфа-floor и направила самолет в землю.
но проблема была одна: слишком мало времени было на то, чтобы решить что делать. и слишком неочевидна причина проблемы - это еще догадаться надо было, что именно отключить.
выпуск обратно закрылков мог бы помочь по логике: "пока не убрали - нормально было, убрали - началась хрень, давай-ка вернем как было". но это тоже надо было сопоставить, догадаться.
бывал я там на этом заводе году 23 в командировке - спросил одного мастера ( агрегатно-сборочного цеха) где и кем он раньше работал ? тот гордо ответил что работал мастером чулочно-носочной фабрики о_О........ и пошёл также гордо :) мусор с урн в цеху в мешки собирать, заодно и обьяснительные с рабочих, почему тот опоздал из туалета, с перекура, с обеда ...... молодой жополиз-клёпальщик стал мастером, пАтАмушта возил начБТЗ на работу и обратно, по магазинам и прочее на своей машине, там всю верхушку если копнуть начиная с замначцеха - все непрофильные
Comments 20
К самолёту больше претензий нет.
У меня есть.
Должна ли, с точки зрения здравого смысла, работать защита по углу атаки, если у самолета отрицательный тангаж в 20 градусов и он снижается?
Почему защита по углу атаки работает изолировано, сама по себе, не учитывая комплексно другие параметры полета, и прямо игнорируя управляющие воздействия пилотов?
Reply
Хороший самолёт. Пилоты хвалят.
Reply
Да и у МАК популярный.
Reply
Кормилец!
Reply
Reply
Потому что механики нету.
Reply
Механики больше нет.
Боковая ручка управления ("сайдстик" в Аирбасах) - это как джойстик компьютера: он связан с бортовым компьютером электрическим проводом и более - никак и ни с чем. С его помощью пилот ни управляет самолетом, а сообщает компьютеру свои пожелания по управлению. А у же компьютер решает: исполнять эти пожелания или (как в рассматриваемом случае) - игнорировать.
Reply
был еще вариант спастись.
выпустить закрылки.
при выпущенной механизации - разрешенный автоматикой "коридор" альфа-floor шире.
при убранной механизации - гораздо уже.
пока механизация была выпущена - даже вравшие датчики давали показания, которые не вызывали срабатывания альфа-floor (и увода самолета в пикирование).
как только убрали - тут же, немедленно, сработала альфа-floor и направила самолет в землю.
но проблема была одна: слишком мало времени было на то, чтобы решить что делать. и слишком неочевидна причина проблемы - это еще догадаться надо было, что именно отключить.
выпуск обратно закрылков мог бы помочь по логике: "пока не убрали - нормально было, убрали - началась хрень, давай-ка вернем как было". но это тоже надо было сопоставить, догадаться.
Reply
Скорость большая была для механизации. Могла сработать защита по скорости и остановить выпуск.
Reply
не дал бы самолёт на той скорости закрылки выпустить, он же сам интерцепторы выпустил даже
Reply
Летела ракета, упала в болото, какая зарплата - такая работа.
Reply
бывал я там на этом заводе году 23 в командировке - спросил одного мастера ( агрегатно-сборочного цеха) где и кем он раньше работал ? тот гордо ответил что работал мастером чулочно-носочной фабрики о_О........ и пошёл также гордо :) мусор с урн в цеху в мешки собирать, заодно и обьяснительные с рабочих, почему тот опоздал из туалета, с перекура, с обеда ...... молодой жополиз-клёпальщик стал мастером, пАтАмушта возил начБТЗ на работу и обратно, по магазинам и прочее на своей машине, там всю верхушку если копнуть начиная с замначцеха - все непрофильные
Reply
Leave a comment